Решение б/н б/а от 18 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5057/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


18.04.2024 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Почта России» <...>, представителя ООО «Велес экспресс» <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Велес экспресс» (далее - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении сокращенного ценового отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке наличных денежных средств УФПС Омской области (реестровый № 32413383968, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=3021534&sso=1&code=- 5#1, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчиков при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В силу части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно принял к рассмотрению ценовое предложние Заявителя в размере 1580 руб. 00 коп. (включая НДС), указанное в форме, заполняемой на сайте Оператора ЭТП, вместо предложения в размере 32 232 000 руб. 00 коп. (включая НДС), указанное в тексте документа «Предложение о цене товара).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Заказчик 14.03.2024 на официальном сайте Оператора ЭТП разместил извещение о проведении Закупки.

НМЦД: 33 048 000 руб., 00 коп.

Дата начала подачи заявок: 15.03.2024.

Даиа и время окончания срока подачи заявок: 28.03.2024 11:00.

Дата рассмотрения заявок: 01.04.2024.

Дата подведения итогов: 04.04.2024.

Согласно пункту 3.2 Извещения о проведении закупки для участия в сокращенном ценовом отборе участник должен подать в соответствии с настоящим извещением, Законом № 223-ФЗ заявку (предложение, предоставляемое с использованием функционала и в соответствии с регламентом ЭП, сделанное в электронной форме с приложением комплекта электронных документов, указанных в настоящем извещении, содержание и оформление которых соответствует требованиям настоящего Извещения). Заявка является предложением участника о заключении договора (офертой) и у участника сокращенного ценового отбора возникает обязанность заключить договор на условиях настоящего Извещения и его предложения. С помощью программных и технических средств ЭП обеспечивается отсутствие возможности подать заявку на ЭП после установленного окончания срока подачи заявок.

Заявки на участие в сокращенном ценовом отборе подаются в электронном виде в соответствии с настоящим Извещением, Законом № 223-ФЗ, регламентом и функционалом электронной площадки.

Заявка участника сокращенного ценового отбора может подаваться с использованием рекомендуемых форм документов, приведенных в Приложении № 1, Приложении № 2, Приложении № 3 к настоящему извещению, или в любой удобной для участника форме.

Все документы (формы, заполненные в соответствии с требованиями извещения, а также иные сведения и документы, предусмотренные извещением, оформленные в соответствии с требованиями извещения), входящие в состав заявки на участие в закупке должны быть предоставлены участником закупки через ЭП в доступном для прочтения формате (предпочтительнее формат *.pdf, формат: один файл – один документ). Рекомендуется все файлы заявки на участие в закупке, размещенные участником закупки на ЭП, сопровождать наименованием либо комментарием, позволяющими идентифицировать содержание данного файла заявки на участие в закупке, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. Допускается размещение на ЭП документов, сохраненных в архивах, при этом размещение на ЭП архивов, разделенных на несколько частей, открытие каждой из которых по отдельности невозможно, не допускается.

Применение в электронных документах, входящих в состав заявки на участие в закупке, скрытых листов, столбцов, строк, текста и иных не читаемых фрагментов не допускается. Закупочной комиссией будет рассматриваться только информация, содержащаяся в заявке, которая отображается по умолчанию непосредственно при открытии электронного документа (т.е. не требует открытия других листов (неактивных или скрытых в формате MS Excel), скрытых столбцов и строк, изменения цвета текста на любой другой, обеспечивающий его читаемость и т.п.).

Документы и сведения, размещаемые на ЭП, подписываются электронной подписью (далее – ЭП) лица, имеющего право действовать от имени участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Участник сокращенного ценового отбора, подавший заявку на участие в сокращенном ценовом отборе, вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время после ее подачи, но до истечения срока окончания подачи заявок на участие в сокращенном ценовом отборе, указанного в настоящем извещении. Рекомендуемая форма уведомления об отзыве заявки приведена в Приложении № 5 к настоящему извещению. Отзыв заявки либо изменение поданной заявки участником сокращенного ценового отбора после окончания, установленного настоящим извещением срока подачи заявок не допускается.

Цена заявки и иные условия, указанные участниками в электронных формах на ЭП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭП электронных документах.

Подача заявки на участие в сокращенном ценовом отборе является согласием на проведение преддоговорных переговоров в соответствии со ст. 8.2 Положения о закупке.

Как указывает Заявитель, при подаче ценового предложения посредством программно-аппаратных средств ЭТП Заявителем была допущен техническая ошибка в указании ценового предложения Заявителя: вместо ценового предложения в размере 32 232 000 руб. 00 коп. (включая НДС) Заявителем была указана цена за один выезд — 1 580 руб. 00 коп. (включая НДС), в связи с чем Заказчик принял к рассмотрению предложение в размере 1 580 руб. 00 коп.

По мнению Заявителя, действия Заказчика являются неправомерными, поскольку Заявителем в составе Заявки было приложено «Предложение о цене товара», содержащее сведения о корректном размере ценового предложения - 32 232 000 руб. 00 коп. (включая НДС), в связи с чем протокол подведения итогов подлежит отмене.

Вместе с тем, по мнению Заказчика, при рассмотрении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (далее — Положение) и документации.

Комиссия, проанализировав положения Закупочной документации, установила, что согласно пункту 5.7.12 Положения и пункту 3.2 Извещения цена заявки и иные условия, указанные участниками в электронных формах на ЭП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭП электронных документах.

Вместе тем, Комиссия отмечает, что Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, а также не предпринимал попытки по отзыву неверно поданной заявки, тем самым в силу пункта 1 статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации согласился на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски, связанные с дальнейшей невозможностью исполнить договор.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СпецСтройТехника» (ИНН: 7743893212, ОГРН: 1137746548741) на действия АО «Почта России» (ИНН:7724490000, ОГРН:1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от11.01.2024 № НП/481/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны