Определение б/н определение от 7 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Хасановой К.Н.

 

<...>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 077/05/18-1327/2023 по признакам нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

и назначении дела к рассмотрению

«07» февраля 2023 года г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы

по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

заместитель руководителя <...>а, рассмотрев материалы по признакам

нарушения Хасановой Камили Ниязовны <...>

части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее

Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в результате рассмотрения заявления физического

лица установлен факт распространения посредством e-mail-сообщения на

электронную почту заявителя <...> от отправителя «RBTel» (адрес

электронной почты: <...>) рекламы следующего содержания: «IP телефония,

виртуальная АТС-прост\хD0\хВЕ и не дорого. Группа компаний P Телеком

выражает Вам свое почтение и направляет Вам свое коммерческое предложение по

предоставлению телекоммуникационных услуг...», поступившей 25.11.2022 в 18:12.

Поступление указанной рекламы на электронную почту <...>

подтверждается представленными в Московское УФАС России cкриншотами

сообщений, содержащими текст рассматриваемой рекламы, а также сведения о дате

и времени поступления рекламы, ее отправителе и получателе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №

38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламой является информация,

распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых

средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение

внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к

нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом

рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и

(или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной

деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт,

конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к

которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается

продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи,

обмена или иного введения в оборот. Данная информация направлена на

привлечение внимания к предоставлению телекоммуникационных услуг, а равно

имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению.

Таким образом, исходя из текста сообщения, спорная информация направлена

на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение

рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования

телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только

при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение

рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного

согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что

такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно

прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким

требованием.

Согласно ответу ООО «Регистратор доменов» владельцем и администратором

домена в сети Интернет по адресу <...> является физическое лицо Хасанова

Камиля Ниязовна <...>

В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 58 «О некоторых

вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О

рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его

идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от

конкретного рекламораспространителя.

В настоящем случае отсутствует выраженное согласие абонента именно на

получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя.

При этом, наличие фактора технической ошибки в распространении рекламы,

по сути свидетельствует о неорганизованном порядке работы в хозяйствующем

субъекте, тем не менее не отменяет наличие у рекламораспространителя

обязанности по соблюдению требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Таким образом, при распространении указанной рекламы усматриваются

признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в

распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством

использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение

рекламы.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1) Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18-1327/2023 по

признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно

части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

2) Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого

содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Хасанова Камиля Ниязовна <...>.

3) Назначить дело № 077/05/18-1327/2023 к рассмотрению на 15 часов 30

минут «21» февраля 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1,

каб. 205 (вход со стороны Мясницкого проезда).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела

будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 15

часов 30 минут «21» февраля 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке:

https://fas6.tconf.rt.ru/c/7272951367 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в

назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении

дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании

комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и

учтены при рассмотрении дела.

4) Хасановой К.Н. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25

Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два

рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения,

направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и

<...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера

дела:

копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр

индивидуальных предпринимателей;

информацию о рекламодателе, рекламораспространителе

(рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и

контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный

регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные

адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные

данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер

записи о государственной регистрации физического лица в качестве

индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные

данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные

адреса, e-mail и контактные данные);

договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с

рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с

приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.;

платежные документы по оплате данных договоров;

иные договоры в отношении номера, с которого поступили спорные

сообщения, имеющиеся на момент направления спорных сообщений (договоры об

оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных

соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных

договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая

наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации,

юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные; —

имеющуюся информацию об иных лицах, участвовавших в направлении

(распространении) указанного телефонного звонка;

информацию о направлении рассматриваемой рекламы посредством email-

сообщения на электронную почту заявителя rnyushin@mail.ru;

предварительное согласие заявителя на получение указанного

телефонного звонка.

письменные объяснения и дополнительные материалы по существу

рассматриваемого вопроса.

5) Хасановой К.Н. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25

Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два

рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения,

направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и

<...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера

дела:

адрес электронной почты для дальнейшего направления на него

процессуальных документов по делу;

контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона,

в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы),

по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения

конференц связи;

доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией,

серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при

дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены

с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых

документов, количества листов и экземпляров).

 

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных

документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о

причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в

сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а

также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно

направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу

Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на

электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по

доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть

рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком

ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным

приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29

(https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на

официальном сайте Московского УФАС России

(https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении

использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время

проведения заседания.

Заместитель руководителя<...>а

Связанные организации

Связанные организации не указаны