Решение б/н по делу № 077/07/00-15184/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Сервис 007»

 

191025, г. Санкт-Петербург, Вдадимирский пр., дом 1/47, литер Б, помещение 54-Н, кабинет 24

 

 

АО «Атомтехэнерго»

 

115432, г. Москва, Проектируемый проезд, № 4062, дом 6, строение 2

 

 

 

АО «Концерн Росэнергоатом»

109507, г. Москва, улица Ферганская, дом 25

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15184/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

25.11.2019

  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев жалобу ООО «Сервис 007» (далее – заявитель) на действия АО «Атомтехэнерго» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по бронированию и приобретению проездных документов для нужд АО «Атомтехэнерго» (реестровый № 31908471862),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации при проведении указанного открытого запроса предложений.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы об оспаривании положений документации закупки соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из материалов дела, АО «Концерн Росэнергоатом» (далее – Организатор закупки) опубликовало извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме без предварительного квалификационного отбора, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на «Оказание услуг по бронированию и приобретению проездных документов для нужд АО «Атомтехэнерго». Предельная стоимость закупки – 79 841 311,09 рублей, включая НДС.

Конкурс проводился в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 31.07.2019 № 120) (далее – ЕОСЗ), с учетом приказа генерального директора Госкорпорации «Росатом» от 27.02.2019 № 1/191-П (в редакции приказа Госкорпорации «Росатом» от 01.08.2019 № 1/787-П).

Закупка регулируется Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Закупка осуществляется в соответствии с подпунктом б пункта 4 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Положение).

Извещение о проведении закупки и закупочная документация были опубликованы 31.10.2019 в сети «Интернет» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) (http://zakupki.gov.ru) № 31908471862, официальном сайте по закупкам атомной отрасли http://zakupki.rosatom.ru, закупка № 191031/0513/1652 и на ЭТП «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА», закупка № ATOM31101900410.

Заявитель обжалует порядок оценки заявок участников закупки, который, по его мнению, является дискриминационным.

Согласно п. 3.7 проекта договора (часть 3 тома 1 закупочной документации) авансовый платеж не предусмотрен.

В соответствии с п.п. 3.3 – 3.4 проекта договора определен отчетный период и срок оплаты, оказываемых услуг на основании представленных отчетных документов (приложение № 4 части 3 тома 1 «Проекта договора»).

По доводу Заявителя о неправомерном установлении в закупочной документации требований к участникам закупки о предоставлении дисконта (скидки) на стоимость билетов, осуществляемых третьими лицами Комиссия Управления установила, что согласно части 3 статьи 5.2 ЕОСЗ требованием является такое минимально необходимое заказчику обязательное требование, невыполнение которого означает отклонение заявки соответствующего участника закупки.

В закупочной документации отсутствует требование о минимальном размере дисконта, превышение которого влечет отклонение участника.

Согласно разделу 4 части 1 тома 1 закупочной документации размер дисконта, указанный участниками, учитывается при расчете оценки по критерию «Цена единицы продукции».

Согласно пункту 3.2 проекта договора (часть 3 тома 1 закупочной документации) расходы Исполнителя на исполнение поручения по Договору возмещаются Заказчиком. Данные расходы включают в себя стоимость самой продукции, предусмотренной проектом договора, в том числе стоимость билетов, вознаграждение Исполнителя по оформлению/за организацию данной услуги, а также все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи, которые Исполнитель должен выполнить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

–  сервисный сбор за возврат/обмен авиабилетов;

–  затраты по бронированию, оформлению и приобретению железнодорожных билетов на внутренние направления;

–  затраты по бронированию, оформлению и приобретению железнодорожных билетов на международные направления;

–  сервисный сбор за возврат/обмен железнодорожных билетов.

Для определения предпочтительности заявок, в пункте 3.2 части 1 тома 1 закупочной документации указана методика оценки по критерию «Цена единицы продукции».

При оценке по данному критерию учитывается только стоимость объектов, приобретаемых исполнителем для заказчика (авиа- и ж/д билеты на внутренних международных направлениях) с учетом весового коэффициента по каждому из объектов.

Согласно части 4 статьи 5.2 ЕОСЗ критерии оценки должны соответствовать в совокупности следующим условиям:

а) превышают минимально необходимые обязательные требования заказчика;

б) их невыполнение не может служить основанием для отклонения заявки;

в) учитываются при определении степени предпочтительности заявок при их ранжировании на оценочной стадии рассмотрения заявок в отношении заявок, прошедших отборочную стадию рассмотрения.

Для возможности выбора участника, предложившего наилучшие условия исполнения договора, в разделе 4 части 1 тома 1 закупочной документации в форме 7 «Ценовое предложение» участникам предлагалось указать возможный размер дисконта.

Положения закупочной документации никак не ограничивают и не регламентируют форму и/или размер указываемого участниками дисконта. Не предоставление участником закупки дисконта не является основанием для отклонения заявки участника закупки.

Вопреки доводам заявителя заказчик пояснил, что процент снижения (дисконта) будет рассчитываться от общего объема, а не от цены продажи билета.

На заседании Комиссии представитель заявителя не явился, доказательств в обоснование своей позиции не представил. Оспариваемый критерий как равно и его отсутствие может привести лишь к снижению количества баллов, которые получит участник закупки при оценке заказчиком поданной им заявки, что не позволяет в настоящем случае вести речь о наличии каких-либо препятствий участникам закупки (включая заявителя) в подаче своих заявок. Заявителем не представлено ни единого доказательства невозможности стать победителем закупочной процедуры при наличии соответствующего критерия и оспариваемого им порядка оценки заявок участников закупки.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сервис 007» (ИНН 7810204799) на действия АО «Атомтехэнерго» (ИНН 7721632827) необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.11.2019 № ПО/61695/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны