Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6734/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


01.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ» - <...>

в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.07.2019 № ПО/38405/19);

рассмотрев жалобы <...>(далее также — Заявитель) на действия ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку полиграфической продукции (бланки и журналы) (реестровый № 31908035205) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 20.02.2019.

Извещения о проведении Аукционов размещены на Официальном сайте 26.06.2019. Срок окончания подачи заявок - 12.07.2019.

Основание для отклонения заявки Заявителя послужило ее несоответствие требования документации, а именно: не представлены показатели по второй таблице.

Заявитель считает указанное отклонение неправомерным, так как Заказчиком 16.07.2019, то есть после срока окончания подачи заявок были внесены изменения в Аукционную документацию в той части, которая и послужила основанием для отклонения Заявителя.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Как следует из сведений, размещенных в ЕИС, срок подачи заявок Заказчиком продлен не был.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с допущенным нарушением, обосновывая отсутствие продления срока подачи заявок техническим сбое на электронной площадке, которая должна делать это автоматически.

Комиссия считает необходимым отметить, что участники закупки как более слабая сторона в рассматриваемых правоотношениях не должна претерпевать негативные последствия в результате несогласованности действий Заказчика и оператора электронной площадки.

Отклонение заявки на основании несоответствия положениям документации, измененным в период после окончания срока подачи заявок, является неправомерным в связи с тем, что Заявитель фактически был лишен возможности подачи заявки в соответствии с требованиями Аукционной документации, что не согласуется с принципами, закрепленными в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия, изучив материалы дела, представлены доказательства, приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

При этом ранее Московским УФАС России была рассмотрена жалоба по делу № 077/07/00-5793/2019, по результатам рассмотрения которой комиссией антимонопольного органа принято решение о признании жалобы обоснованной, а Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о внесении соответствующих изменений в Аукционную документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией принято решение не выдавать обязательное к исполнению предписания в рамках настоящего дела.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> на действия ГБУЗ «Центр планирования семьи и репродукции ДЗМ» (ОГРН: 1027739013796 ИНН: 7727019543) при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать, так как оно было выдано ранее в рамках дела № 077/07/00-5793/2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны