Решение б/н б/а от 28 сентября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16563/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.09.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СтройРесурсПроект»; АО «Мосводоканал»,
рассмотрев жалобу ООО «СтройРесурсПроект» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: «Восстановление водопроводной сети по адресу: Севастопольский пр-т, д.12А в интервалах от кол. 58642 в/в 29442, з/с 29442» (реестровый № 32110536937, далее - Закупка) (далее — Жалоба),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
06.08.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликованы извещения о проведении закупки и закупочная документация.
Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением конкурсной комиссии об отклонении заявки.
Согласно итоговому протоколу № 32110536937 от 02.09.2021 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации на основании п. 13.4.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» в связи с наличием недостоверной информации в отношении квалифицированных данных, представленных в качестве подтверждения обеспеченности кадровыми ресурсами для выполнения работ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 статьи 2 Закона о защите конкуренции положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Так, Приложением № 1 к Информационной карте конкурса установлен порядок оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» п. 2.1 Показатель «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) для выполнения работ», а именно:
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,3
Содержание: Оценивается предложение участника о количестве квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при выполнении работ по представленным документам: - выписке из штатного расписания или копии договоров гражданско-правового характера (с приложением копии дипломов/ аттестатов/ удостоверений/сертификатов);
- копий трудовых книжек (для штатных специалистов).
По показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), для выполнения работ» оценка осуществляется в следующем порядке:
Количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по следующей формуле:
HЦБ =НЦБ1+НЦБ2 +НЦБ3+НЦБ4+НЦБ5+НЦБ6
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗi x Ki
где:
КЗi - коэффициент значимости показателя.
Кi - количество баллов по предложению участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.
где:
НЦБ1- количество баллов по показателю "Количество геологов";
НЦБ2 - количество баллов по показателю "Количество конструкторов ";
НЦБ3 – количество баллов по показателю "Количество экологов";
НЦБ4 – количество баллов по показателю "Количество технологов";
НЦБ5 – количество баллов по показателю "Количество инженеров-сметчиков";
НЦБ6 – количество баллов по показателю "Количество геодезистов".
Оценивается предложение участника о количестве, об образовании, уровне квалификации персонала, специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении данного контракта:
Порядок оценки:
№ п/п |
Показатели по критерию «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Коэффициент значимости показателя (Kзi) |
Подтверждающие документы |
1.1 |
Количество геологов |
Ki1 |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i1 = 0 |
0 баллов |
|||
K i1 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i1 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i1 ≥ 4 чел. |
100 баллов |
|||
1.2 |
Количество конструкторов |
Ki2 |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i2 = 0 |
0 баллов |
|||
K i2 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i2 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i2 ≥ 4 чел. |
100 баллов |
|||
1.3 |
Количество экологов |
Ki3 |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i3 = 0 |
0 баллов |
|||
K i3 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i3 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i3 ≥ 4 чел. |
100 баллов |
|||
1.4 |
Количество технологов |
Ki4 |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i4 = 0 |
0 баллов |
|||
K i4 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i4 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i4 ≥ 4 чел. |
100 баллов |
|||
1.5 |
Количество инженеров-сметчиков |
Ki5. |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i5 = 0 |
0 баллов |
|||
K i5 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i5 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i5 ≥ 4
|
100 баллов |
|||
1.6 |
Количество геодезистов |
Ki6 |
0,05 |
Подтверждается выпиской из штатного расписания (и/или копиями договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ удостоверений/ свидетельств |
K i6 = 0 |
0 баллов |
|||
K i6 = 1 |
25 баллов |
|||
2 ≤ K i6 ≤ 3 |
50 баллов |
|||
K i6 ≥ 4 чел. |
100 баллов |
|||
Итого |
0,3 |
|
В случае отсутствия предложений участнику закупки присваивается 0 баллов по данному показателю. В случае непредставления участником закупки в составе заявки выписки из штатного расписания (и/или копий договоров гражданско-правового характера) с приложениями копий дипломов, трудовых книжек/ аттестатов/ сертификатов, участник также получает по данному показателю 0 баллов.
В соответствии с п. 13.4.5 Положения о закупке, участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускает Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия у участника процедуры недостоверной информации, в том числе отношении его квалификационных данных.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявок на участие в процедурах в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов были представлены трудовые договоры, а также копии трудовых книжек сотрудников.
Заказчику в рамках рассмотрения дела письмом Московского УФАС России от 21.09.2021 № ЕО/57573/21 был направлен запрос информации, подтверждающей предоставление ООО «СтройРесурсПроект» в составе заявок недостоверных сведений в качестве наличия обеспеченности кадровыми ресурсами, в том числе письменные пояснения с приложением подтверждающих документов.
Заказчиком в ответ на запрос была представлена информация в отношении трех сотрудников, согласно которой указанные сотрудники с августа 2021 года не состоят в трудовых отношениях с ООО «СтройРесурсПроект». Данная информация подтверждается письменными объяснениями сотрудников, а также копиями трудовых книжек с отметками о расторжении трудовых договоров с ООО «СтройРесурсПроект».
С учетом представленных Заказчиком доказательств недостоверности сведений в составе заявки Заявителя, Комиссией установлено, что на момент подачи заявки указанные сотрудники не состояли в трудовых отношениях с ООО «СтройРесурсПроект».
В связи с чем, представленная Заявителем в составе заявки информация в качестве подтверждения опыта по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) для выполнения работ» носила недостоверную информацию, а равно у Заказчика имелись основании в признании такой заявки несоответствующей требованиям, установленным п. 13.4.5 Положения о закупке.
Согласно п. 9.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Заявитель, исходя из жалобы, ссылается на то, что в итоговом протоколе закупки присутствие только указание на нарушенное требования положения о закупке, при этом не указаны конкретные основания недостоверности представленных сведений.
03.09.2021 Заявитель направил запрос разъяснений в адрес Заказчика в части указания причин не допуска заявки, в связи с отсутствием конкретных оснований решения комиссии, однако ответа на запрос от Заказчика не поступало.
На что, Заказчик пояснил, что Положением о закупках, а также Законом о закупках не предусмотрен порядок рассмотрения подобных запросов, в связи с тем, что к таким запросам применяются положения Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в связи с чем установленный данным законом срок рассмотрения обращения не истек.
Кроме того, в настоящее время ответ на данный запрос разъяснений Заказчиком подготовлен.
Также Заявитель указывает на отсутствие обоснования занижения оценки по не ценовому критерию (деловая репутация участника закупки) ввиду отсутствия обоснованных претензий и судебных споров.
Согласно п. 2.3 Закупочной документации по показателю «Деловая репутация участника закупки» оценивается предложение участника о количестве благодарностей, положительных отзывов у участника закупки, связанных с исполнением договоров, подобных предмету конкурса за последние 3 года, при этом в отношении одного и того же контракта к учету принимается не более 1 (одного) отзыва (благодарности). Оценка по показателю производится только исходя из копий документов, которые представлены в составе заявки участника.
Комиссия отмечает, что ввиду не допуска заявки Заявителя, оценка по данному критерию Заказчиком не проводилась, в протоколах информация не указывалась, таким образом довод Заявителя о снижении оценки по не ценовому критерию не находит своего подтверждения в части нарушения прав Заявителя.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для признания нарушений в действиях Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройРесурсПроект» (ИНН: 7704416953; ОГРН: 1177746519280) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН: 1127747298250) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 15.09.2021 № ЕО/56553/21, от 20.09.2021 № ЕО/57349/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.