Решение б/н ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» на действия — ПАО «МОЭК» от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-330/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «УФАНИПИНЕФТЬ»: <...>

от ПАО «МОЭК»: <...>

от ООО «ППТК»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия — ПАО «МОЭК» (далее также — Заказчик), при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по замене оборудования и комплексной замене электрооборудования для нужд Филиалов №№ 1,2,4,20 ПАО "МОЭК" (2112) (реестровые № 31807254923) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 11.01.2018.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 10 632 262,76 руб. размещено на Официальном сайте 05.12.2018.

Из протокола по подведению итогов от 24.01.2019 № 31807254923-04 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре по причине несоответствия требованиям Аукционной документации, а именно: «в соответствии с пп. к) п. 2.9.13 Документации в случае несоответствия Участника или привлекаемых им для исполнения договора субподрядчиков/ соисполнителей установленным Документацией требованиям к Участникам, субподрядчикам/ соисполнителям, а именно: пп. 4 п.4.19 информационной карты Документации».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 4 пункта 4.19 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о наличии сотрудников для выполнения работ в количестве не менее 8 человек, а именно:

  • главный инженер проекта — не менее 1 чел.;

  • инженер-проектировщик — не менее 3 чел.;

  • инженер-сметчик — не менее 4 чел.

При этом с целью подтверждения соответствия участника (субподрядчика/исполнителя) требованиям, установленным в пункте 4.19 Информационной карты, в составе заявки участником представляется: копия штатного расписания, копия трудовых книжек/гражданско-правовых договоров, копия документов о профессиональном образовании, копия свидетельств (аттестатов) о повышении квалификации.

При этом представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества в отношении инженеров-сметчиков полностью представлены подтверждающие документы только на двух человек из пяти, заявленных ООО «УФАНИПИНЕФТЬ».

Комиссия, изучив заявку Общества, установила, что доводы Заказчика соответствуют действительности, исходя из чего Комиссия приходит к выводу о наличии правового основания для отклонения заявки ООО «УФАНИПИНЕФТЬ».

Также Заявителем на заседании Комиссии были представлены письменные дополнения к жалобе, в которых Обществом также оспаривается ссылка в протоколе по подведению итогов от 24.01.2019 № 31807254923-04 на несоответствие заявки подпункту «л» пункта 2.9.13 Закупочной документации - несоответствие выполняемых работ требованиям, установленным Закупочной документацией к выполняемым работам, являющихся предметом Закупки.

Комиссией отклоняются заявленные дополнения в связи со следующим. Частью 13 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Указанное законодательное ограничение связано с тем, что рассмотрение ранее не заявленных доводов нарушает процессуальные права другой стороны в связи с невозможностью подготовки правовой позиции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УФАНИПИНЕФТЬ» (ОГРН: 1140280054419, ИНН: 0277138457) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.02.2019 № ПО/6502/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны