Решение б/н Решение от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10848/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу (...) на действия ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России при проведении аукциона на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества (извещение № 190220/8885030/01, Лот №1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная несогласием с признанием Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее — Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Из материалов дела следует, что в аукционе приняли участие двое участников.

Согласно протоколу проведения аукциона № 2 от 17.03.2020 победителем процедуры был признан участник № 612 (...) как лицо, предложившее наиболее высокую цену лота.

Победителю Торгов 24.03.2020 почтовым отправлением № 10100045028667 был направлен на подписание проект договора аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного за ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России на праве хозяйственного ведения № 004/20А от 01.04.2020 в соответствии с документацией об аукционе.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в связи с распространением новой коронавирусной инфекции рабочая деятельность части органов власти, государственных и коммерческих предприятий была приостановлена, в том числе отделение почтовой связи и МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь, через который осуществляется государственная регистрация договоров.

В этой связи, почтовое отправление с договором аренды, как указывает Заявитель в своей жалобе, было получено 30.04.2020.

При этом, как следует из позиции представителя Организатора торгов, нормативные правовые документы, на которые в своей жалобе ссылается Заявитель, а именно указ Губернатора города Севастополя от 17.03.2020 № 14-УГ «О введении на территории города Севастополя режима повышенной готовности» и указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не ограничивали работу почтовых отделений Почты России на территории ни г. Москвы, ни г. Севастополя. Об этом также свидетельствует информация на официальном сайте Почты России. Кроме того, согласно информации об отслеживании указанного почтового отправления на официальном сайте Почты России почтовое отправление № 10100045028667 было передано почтальону 30.03.2020 и той же датой была неудачная попытка вручения.

Таким образом, как следует из пояснений представителя Организатора торгов, задержка в получении почтового отправления произошла исключительно по вине и умыслу Заявителя.

В полученном Заявителем договоре аренды последним была обнаружена ошибка в указании фамилии последнего, что, по мнению Заявителя, привело бы к отказу или приостановлению государственной регистрации договора аренды.

Второе почтовое отправление № 10100046000129 с исправленной редакцией договора аренды в части фамилии Заявителя было направлено в адрес Заявителя 13.05.2020. Согласно информации об отслеживании указанного почтового отправления на официальном сайте Почты России почтовое отправление было передано почтальону 20.05.2020 и той же датой была неудачная попытка вручения. Заявитель получил почтовое отправление только 10.06.2020.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, государственная регистрация договора аренды на территории г. Севастополь возможна только через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь, который ввиду ранее введенных ограничений не работал, образовалась очередь на сдачу и прием документов для оказания государственных услуг.

Представитель Организатора торгов с данной позицией Заявителя не согласился, указав, что опечатка в фамилии Заявителя не говорит о ничтожности договора аренды, поскольку в договоре указаны и другие идентифицирующие Заявителя данные: паспортные данные, дата рождения и прочее. Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие его обращение в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Севастополе, через который осуществляется государственная регистрация договоров аренды, а также приостановку регистрации.

При этом представитель Организатора торгов пояснил, что в адрес директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации Заявитель 27.04.2020 (то есть до направления организатором торгов второго почтового отправления № 10100046000129 с исправленной редакцией договора аренды в части фамилии Заявителя) направил обращение о возможности расторжения/неподписания договора с возвратом суммы обеспечительного платежа в размере 200 160,00 рублей.

Учитывая изложенные обстоятельства, Организатор торгов признал Заявителя уклонившимся от заключения договора аренды федерального недвижимого имущества, о чем было отражено в соответствующем протоколе № 3 от 09.06.2020.

В свою очередь, из письменных дополнений Заявителя следует, что последний сдал договор аренды федерального недвижимого имущества на государственную регистрацию только 15.06.2020, то есть уже после признания Заявителя уклонившимся от заключения договора. Доказательств своевременного обращения или невозможности обращения в МФЦ для регистрации договора к заседанию Комиссии Заявителем не представлено.

Доказательств, свидетельствующих о совершении действий, направленных на заключение договора, в материалы дела не представлено.

Согласно п. 13.1 Аукционной документации заключение договора аренды по результатам аукциона осуществляется не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте и не позднее, чем через двадцать дней.

Таким образом, договор подлежал заключению не ранее 27.03.2020 и не позднее 06.04.2020.

Как следует из материалов дела, 30.03.2020 была зафиксирована неудачная попытка вручения письма Заявителю.

Вместе с тем, подавая свою заявку, Заявитель сам в ее составе указал почтовый адрес, тем самым возложив на себя обязанность по получению корреспонденции.

Согласно п. 1 ст. 165.1 ГК ГФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Заявителем также не представлены доказательства невозможности получения почтового отправления от Организатора торгов, поскольку согласно информации об отслеживании указанного почтового отправления на официальном сайте Почты России почтовое отправление № 10100045028667 было передано почтальону 30.03.2020 и той же датой была неудачная попытка вручения.

Кроме того, ходатайства о продлении сроков заключения договора Заявитель в адрес Организатора торгов не направлял. При этом, как было указано ранее, Заявитель фактически отказался от заключения договора.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (...) на действия ФГУП «Управление гостиничным хозяйством» Минобороны России (ОГРН:1024600616150, ИНН:4617004041) при проведении Торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные на проведение Торгов письмом Московского УФАС России от 30.06.2020 № 37105/20, от 06.07.2020 № ПО/37995/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны