Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-966/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «01» февраля 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «01» февраля 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.12.2021, поступившее из Красноярской транспортной прокуратуры, и материалы дела № 077/04/7.32.3-966/2022 об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, КПП 770901001, ОГРН 1067746082546, дата регистрации 19.01.2006, г. Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1) по факту нарушения ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), п. 64, п. 257, п. 261 Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой», утвержденного решением директоров АО «РЖДстрой» (протокол от 11.10.2019), выразившегося в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации при проведении открытого конкурса в электронной форме № 9804/ОКЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договоров на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах Красноярской железной дороги (извещение № 32110774489) (далее - Открытый конкурс), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя АО «РЖДстрой» <...> (доверенность от 28.01.2022 № 22/58), с участием помощника Красноярского транспортного прокурора <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения Закона о закупках, по результатам которой выявлены нарушения Закона о закупках в действиях АО «РЖДстрой». На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru 28.10.2021 АО «РЖДстрой» размещено извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме № 9804/ОКЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договоров на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах Красноярской железной дороги (извещение № 32110774489). П. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В соответствии с разделом 6 Положения «О закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «РЖДстрой», утвержденного решением директоров АО «РЖДстрой» (протокол от 11.10.2019) (далее - Положение) целью осуществления закупок товаров, работ, услуг является развитие добросовестной конкуренции. Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. П. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участию в такой закупке. В соответствии с п. 1.9 документации об Открытом конкурсе участник считается соответствующим данному требованию при соблюдении условия о том, что он имеет право выполнять строительство реконструкцию, капитальный ремонт в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии). В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к особо опасным и технически сложным объектам относятся в том числе объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Частью 1.1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что особо опасными, технически сложными объектами инфраструктуры являются тоннели длиной более 500 метров, мостовые переходы с опорами высотой от 50 до 100 метров, железнодорожные вокзалы расчетной вместимостью свыше 900 пассажиров, сортировочные горки с объемом переработки более 3 500 вагонов в сутки, а также объекты инфраструктуры, в состав которых входят объекты, относящиеся в соответствии с данным пунктом к особо опасным, технически сложным объектам. Вместе с тем, исходя из ведомости объектов работ лота № 2 Открытого конкурса по объекту «Второй путь на перегоне Запань-Тагул Красноярской железной дороги» предусмотрены работы по срезке почвенно-растительного слоя, перевозке массовых навалочных грузов автомобилями-самосвалами, уплотнению грунта вибрационными катками до 2,2 т. Таким образом, указанные работы не относятся к работам, связанным с особо опасными и технически сложными объектами инфраструктуры. Согласно п. 64 Положения проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора (цены лота) конкурентной закупки, цены договора, заключаемого по результатам неконкурентной закупки, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с нормативными документами заказчика или методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Пунктом 257 Положения установлено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также краткое описание предмета закупки. П. 5 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора. В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Вместе с тем, разделом 2 проекта договора установлено, что стоимость, состав и объемы выполняемых работ по договору уточняются после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» или иного уполномоченного органа на совершение данных действий, что оформляется дополнительным соглашением к договору. В случае изменения стоимости работ уже закрытых периодов они подлежат корректировке и возврату разницы денежных средств на расчетный счет генподрядчика, указанный в договоре в установленный договором срок после получения уведомления генподрядчика о возврате. В составе конкурсной документации имеются ведомость объемов работ и локально-сметные расчеты, содержащие не соотносимые друг с другом виды, объемы работ. Из совокупности вышеизложенных условий конкурсной документации следует, что на момент подачи заявки участникам Открытого конкурса сведения о цене договора, объеме работ, условиях, сумме и сроках выплаты аванса не известны. Должностное лицо административного органа отмечает, что неопределенность объема работ следует также из факта отсутствия в составе документации о проведении Открытого аукциона проектно-сметной документации. При рассмотрении дела представителем АО «РЖДстрой» были даны устные пояснения, согласно которым проектно-сметная документация в составе документации о закупке представлена ведомостью объемов работ, а также локальными сметными расчетами. Вместе с тем указанные доводы АО «РЖДстрой» не свидетельствуют о соблюдении Заказчиком требований п. 3 ч. 9, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. В соответствии с п. 2 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация подлежит размещению в составе документации о закупке. Отсутствие в документации о закупке информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению договора. В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектная документация в полном объеме подлежит размещению в составе документации о закупке. Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства. Таким образом, действиями АО «РЖДстрой» при размещении извещения о проведении Открытого конкурса и конкурсной документации нарушены требования ст. 3, ст. 4 Закона о закупках, а также п. 64, п. 257, п. 261 Положения, что повлекло ограничение количества участников Открытого аукциона, так как последние лишаются возможности сформировать предложение о цене договора. Должностное лицо административного органа отмечает, что участие в Открытом конкурсе принял всего один участник. Таким образом, действия АО «РЖДстрой», выразившиеся в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещения и документации при проведении открытого конкурса в электронной форме № 9804/ОКЭ-АО «РЖДстрой»/2021 на право заключения договоров на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объектах Красноярской железной дороги (извещение № 32110774489), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1 Время совершения административного правонарушения - 28.10.2021. В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина АО «РЖДстрой» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, АО «РЖДстрой» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Доказательств обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность АО «РЖДстрой», должностным лицом административного органа не установлено. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает возможным назначить в отношении АО «РЖДстрой» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «РЖДстрой» (ИНН 7708587205, КПП 770901001, ОГРН 1067746082546, дата регистрации 19.01.2006, г. Москва, Елизаветинский пер., д. 12, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить АО «РЖДстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 16111601071019000140 УИН: 16100500000001268920 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-966/2022 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны