Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алеф Авто» на действия ... от 24 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-766/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Алеф Авто» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31907537209, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ Заказчика от заключения договора по результатам Закупки.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по Закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее - Документация)
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заранее определен список запасных частей, состоящий из 17024 позиций.
При этом, учитывая доводы Заказчика, Заявитель для предоставления полной и достоверной информации должен был указать страну происхождения каждого товара из 17024 позиций.
По мнению Комиссии, такая обязанность не является объективно необходимой, с учетом того, что участники Закупки и так декларируют соответствие товара определенным стандартам, а также представляют сертификаты на запасные части, которые будут применяться при выполнении работ.
С учетом указанного обстоятельства, каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без представления сведений о стране происхождения каждого товара Заказчиком не представлено.
Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из сертификатов на товары.
Учитывая то обстоятельство, что представляемые товары должны быть сертифицированы, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.
Ввиду чего указание в данном случае Заявителем лишь одной страны, указанной в сертификате, представленном в составе заявки Заявителя, по мнению Комиссии, является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что работ будет проводиться в полном соответствии с Документацией, в том числе с использованием оригинальных и сертифицированных запасных частей равнозначно представленным иным участником Закупки сведениям о стране происхождения каждой детали.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством завершения Закупки надлежащим образом.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Алеф Авто» (ИНН:7715999270) на действия ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (ОГРН:1027700046615) при проведении Запроса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-766/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.04.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.04.2019 по делу № 077/07/00-766/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31907537209, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол об отказе от заключения договора с победителем от 25.03.2018 № 31907537209.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
-
Заказчику завершить процедуру в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации с учетом решения Комиссии от 04.04.2019 по делу № 077/07/00-766/2019.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.07.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.07.2019 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-