Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Алеф Авто» на действия ... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-766/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Алеф Авто» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31907537209, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ Заказчика от заключения договора по результатам Закупки.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по Закупке.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (далее - Документация)

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заранее определен список запасных частей, состоящий из 17024 позиций.

При этом, учитывая доводы Заказчика, Заявитель для предоставления полной и достоверной информации должен был указать страну происхождения каждого товара из 17024 позиций.

По мнению Комиссии, такая обязанность не является объективно необходимой, с учетом того, что участники Закупки и так декларируют соответствие товара определенным стандартам, а также представляют сертификаты на запасные части, которые будут применяться при выполнении работ.

С учетом указанного обстоятельства, каких-либо доказательств объективной невозможности заключения договора без представления сведений о стране происхождения каждого товара Заказчиком не представлено.

Предложенный Заказчиком подход к толкованию и применению Документации лишен правового и практического смысла и направлен на отнесение на участников Закупки обязанности по дублированию сведений из сертификатов на товары.

Учитывая то обстоятельство, что представляемые товары должны быть сертифицированы, дублирование таких требований в составе заявки является очевидно излишним.

Ввиду чего указание в данном случае Заявителем лишь одной страны, указанной в сертификате, представленном в составе заявки Заявителя, по мнению Комиссии, является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Документации Заявителем были исполнены. Декларирование Заявителя в заявке о том, что работ будет проводиться в полном соответствии с Документацией, в том числе с использованием оригинальных и сертифицированных запасных частей равнозначно представленным иным участником Закупки сведениям о стране происхождения каждой детали.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). В этой связи Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

С учетом всех изложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о возможности устранения допущенного нарушения лишь посредством завершения Закупки надлежащим образом.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Алеф Авто» (ИНН:7715999270) на действия ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (ОГРН:1027700046615) при проведении Запроса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч. 2 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-766/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.04.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 04.04.2019 по делу № 077/07/00-766/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФБУН «ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техобслуживание и ремонт автомобилей марки Форд для нужд ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (реестровый № 31907537209, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол об отказе от заключения договора с победителем от 25.03.2018 № 31907537209.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

    3. Заказчику завершить процедуру в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации с учетом решения Комиссии от 04.04.2019 по делу № 077/07/00-766/2019.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.07.2019.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.07.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны