Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Интех СБ» на действия Г... от 9 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-440/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» - <...>
(по доверенности от 26.04.2019 № 54),

в отсутствие представителей ООО «Интех СБ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.04.2019 № ТФ/20772/19),

рассмотрев жалобу ООО «Интех СБ» (далее - Заявитель) на действия
ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в филиале «Коломенский» по адресу: г. Москва, Коломенский пр-д., дом 4, стр.12 и филиале «Хорошевский» по адресу: г. Москва, ул. Маршала Мерецкова, дом 1 (реестровый № 31907643448) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указывает на отсутствие у Заказчика оснований для отклонения его заявки от участия в Аукционе.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие
в процедуре от 29.03.2019, заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия продукции, указанной в заявке, требованиям Аукционной документации.

В пункте Формы 2 «Кабели» не представлены сведения, а именно участником указано «Материал оболочки: из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, из полимерных композиций», что не соответствует требуемому параметру «Материал оболочки: из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности; из полимерных композиций». (Согласно инструкции: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ»).

Таким образом, Заявителю отказано в допуске в соответствии с п. 14.4 Положения о закупках Заказчика.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что «ГОСТ 31996-2012. Межгосударственный стандарт. Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия», которому должен соответствовать «Кабель», содержит различные виды материалов оболочек
в том числе, оболочки из полимерных композиций и из поливинилхлоридного пластиката.

Фактически, оба материала оболочки удовлетворяют потребность Заказчика.

При этом Инструкция к Форме 2 указывает на обязанность участника указать одно значение, при условии наличии знака «точка с запятой».

Таким образом, по мнению Заказчика, участник должен был указать с своей заявке либо «поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности» либо «из полимерных композиций».

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Таким образом, Законом о закупках определены требования к порядку описания предмета закупки. В настоящем случае, Заказчиком предъявлены требования к товарам, подлежащим использованию при выполнении работ по монтажу системы видеонаблюдения. При этом сведения, подлежащие указанию участниками закупки в составе первых частей, а также инструкция по заполнению заявки, возлагают на участника Аукциона обязанность заполнить соответствующие сведения на основании положений государственных стандартов, поименованных Заказчиком в Аукционной документации.

Комиссия отмечает, что Аукционная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная Аукционная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Аукционе, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам Аукциона. Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, в том числе инструкция по заполнению заявки, не позволяют идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником Аукциона ошибок при заполнении заявки.

Подобное составление Аукционной документации (посредством возложения на участника Аукциона представлять конкретные показатели товара, подлежащего использованию при выполнении работ) вводит участников Аукциона в заблуждение относительно технических характеристик заявленного товара, предоставляя Заказчику возможность манипулировать результатами проводимой закупки в собственных интересах.

Комиссия отмечает, что в настоящем деле объектом Аукциона является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения. В связи с этим потребность Заказчика выражается в получении итогового результата – надлежащего выполнения работ в соответствии с требованиями Технического задания. В свою очередь, материалы, подлежащие использованию при выполнении работ, не являются непосредственным объектом закупки. Соответственно, если предметом Аукциона не являются материалы, которые участники самостоятельно не производят, а закупают у других лиц, то Заказчику при составлении Аукционной документации нет необходимости переписывать содержание регламентированных стандартных требований в Аукционную документацию, а достаточно лишь указать, что предложения, выдвигаемые участниками, должны соответствовать ГОСТам, международным стандартам и иным техническим регламентам в зависимости от товара.

Таким образом, Комиссия Управления отмечает, в силу того, что Заказчиком
в Аукционной документации предъявлено к участникам Аукциона требование
о необходимости соответствия товара определенным государственным стандартам, то ему нет необходимости предъявлять к участникам Аукциона требование
о необходимости заполнения Формы 2, поскольку потребность Заказчика будет удовлетворена, в том числе и посредством выражения участниками Аукциона согласия на выполнение работ с использованием товаров, соответствующих требованиям Формы 2.

Контрольный орган отмечает, что положения Закона о закупках не обязывают участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки. В связи с этим требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в Аукционе.

Также Комиссия Управления обращает внимание, что в целях обеспечения конкуренции на торгах, Заказчику в документации достаточно предусмотреть возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товара с качественными характеристиками, определенными им в приложении к Техническому заданию, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены им в документации. Указанное изменение сократит возможность допущения участниками закупки ошибок в части заполнения ими характеристик товаров, подлежащих поставке, поскольку потребность Заказчика уже определена им путем формирования требований к товарам посредством описания качественных характеристик в приложении к Техническому заданию, которые могут быть воспроизведены участниками закупки посредством копирования (или предоставления согласия).

В связи с изложенным, Комиссия Управления отмечает, что допустимым может являться установление в документации условий, при которых участники закупки вправе предоставить в составе заявки свое согласие на использование товара при выполнении работ в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые заказчик сформировал на основании своей потребности в приложении к Техническому заданию.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционная документация Заказчика не отвечает принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3, а также в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 6.1 статьи 3, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а Аукционная документация подлежит корректировке.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения в Аукционной документации ненадлежащих требований к участнику Аукциона.

При таких обстоятельствах жалоба признается обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «Интех СБ» (ИНН: 7727743851) на действия заказчика ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (ОГРН: 1027700456156) при проведении Аукциона обоснованной.

      2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3, пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание
        об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-440/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.04.2019 по делу № 077/07/00-440/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУЗ «МНПЦДК ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения в филиале «Коломенский» по адресу: г. Москва, Коломенский пр-д., дом 4, стр.12 и филиале «Хорошевский» по адресу: г. Москва, ул. Маршала Мерецкова, дом 1 (реестровый № 31907643448) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учётом решения Комиссии от 29.04.2019 по делу № 077/07/00-440/2019, в том числе установив в такой документации условия, при которых участники закупочной процедуры в составе заявки выражают свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации, а именно согласие с конкретными показателями, которые Заказчик сформулировал на основании своей потребности.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения заявок на участие в Аукционе и подведения итогов Аукциона.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.10.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.10.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны