Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «АГРАН» на действия ... от 14 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13044/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (реестровый № 32009306941, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 21.07.2020 (далее — Протокол рассмотрения вторых частей) заявке ООО ЧОП «АГРАН» отказано в допуске в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению, а именно:
«Участник закупки отклонен от участия в закупке по основанию, предусмотренному п. 13.4.4 Положения о закупках, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям документации о закупке.
Заявка подана коллективным участником. Участниками, подавшими документы в составе коллективной заявки, являются ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА». Данные юридические лица также являются участниками в составе другой коллективной заявки, поданной для участия в настоящей закупке. В соответствии с п. 9.3. ч. II конкурсной документации, п. 18.6 Положения о закупках Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета такой закупки».
Вместе с тем Заявитель в своей жалобе выражает несогласие указанным основанием отклонения его заявки.
Также в соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей по аналогичной причине была отклонена ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».
Комиссией установлено, что заявка общества подана от имени коллективного участника, в состав которого также входят ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «Желдор-спецохрана». Данные юридические лица также являются участниками в составе другой коллективной заявки, поданной для участия в настоящей закупке.
В соответствии с пунктом 9.3 части II Закупочной документации и пунктом 18.6 Положения о закупках участник Закупки вправе подать только одну заявку на участие в Закупке в отношении каждого предмета такой закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 3, частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено, что лица, участвующие в составе коллективного участника не могут также выступать на стороне другого участника.
Кроме того, заявка коллективного участника была подана от разных лиц, а именно: от ООО ЧОП «АГРАН» и от ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».
То есть заявки были поданы от разных юридических лиц.
Следует отменить, что в материалы дела Заявителем были представлены письма от ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», содержащие указание на то, что они являются только членами коллективного участника заявки ООО ЧОП «АГРАН», и не входят в состав коллективного участия ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».
Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для отклонении заявки Общества в связи с несоответствием пункту 9.3 части II Закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы, изложенные в жалобе, обоснованными.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что по результатам Закупки был заключен договор от 01.08.2020 № 59710075487200005850000 (далее — Договор).
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.
Как установлено Комиссией, Итоговый протокол размещен на Официальном сайте 24.07.2020.
С учетом изложенного десятый день моратория приходился на 03.08.2020.
Вместе с тем Договор был заключен ранее указанной даты, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Поскольку Договор, заключенный по итогам проведения Закупки, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (ОГРН: 1197746303204, ИНН: 9710075487) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-13044/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13044/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГАУ «Мосжилниипроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (реестровый № 32009306941, далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протокол подведения итогов от 21.07.2020, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.07.2020.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13044/2020.
-
Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.
-
Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
-
-
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-