Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «АГРАН» на действия ... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13044/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (реестровый № 32009306941, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 21.07.2020 (далее — Протокол рассмотрения вторых частей) заявке ООО ЧОП «АГРАН» отказано в допуске в связи с несоответствием по составу, содержанию и оформлению, а именно:

«Участник закупки отклонен от участия в закупке по основанию, предусмотренному п. 13.4.4 Положения о закупках, в связи с несоответствием заявки на участие требованиям документации о закупке.

Заявка подана коллективным участником. Участниками, подавшими документы в составе коллективной заявки, являются ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА». Данные юридические лица также являются участниками в составе другой коллективной заявки, поданной для участия в настоящей закупке. В соответствии с п. 9.3. ч. II конкурсной документации, п. 18.6 Положения о закупках Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закупке в отношении каждого предмета такой закупки».

Вместе с тем Заявитель в своей жалобе выражает несогласие указанным основанием отклонения его заявки.

Также в соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей по аналогичной причине была отклонена ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».

Комиссией установлено, что заявка общества подана от имени коллективного участника, в состав которого также входят ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «Желдор-спецохрана». Данные юридические лица также являются участниками в составе другой коллективной заявки, поданной для участия в настоящей закупке.

В соответствии с пунктом 9.3 части II Закупочной документации и пунктом 18.6 Положения о закупках участник Закупки вправе подать только одну заявку на участие в Закупке в отношении каждого предмета такой закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3, частью 11 статьи 3.2 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено, что лица, участвующие в составе коллективного участника не могут также выступать на стороне другого участника.

Кроме того, заявка коллективного участника была подана от разных лиц, а именно: от ООО ЧОП «АГРАН» и от ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».

То есть заявки были поданы от разных юридических лиц.

Следует отменить, что в материалы дела Заявителем были представлены письма от ООО ЧОП «Акула» и ООО ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА», содержащие указание на то, что они являются только членами коллективного участника заявки ООО ЧОП «АГРАН», и не входят в состав коллективного участия ООО «ЧОО «Альфа-Легион+».

Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии оснований для отклонении заявки Общества в связи с несоответствием пункту 9.3 части II Закупочной документации.

При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает доводы, изложенные в жалобе, обоснованными.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что по результатам Закупки был заключен договор от 01.08.2020 № 59710075487200005850000 (далее — Договор).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Как установлено Комиссией, Итоговый протокол размещен на Официальном сайте 24.07.2020.

С учетом изложенного десятый день моратория приходился на 03.08.2020.

Вместе с тем Договор был заключен ранее указанной даты, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку Договор, заключенный по итогам проведения Закупки, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОП «АГРАН» (ОГРН: 1107746224277, ИНН: 7716660956) на действия ГАУ «Мосжилниипроект» (ОГРН: 1197746303204, ИНН: 9710075487) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13044/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13044/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «Мосжилниипроект» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг частной охраны (реестровый № 32009306941, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 21.07.2020, протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.07.2020.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки вторых частей заявок, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 11.08.2020 по делу № 077/07/00-13044/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны