Решение б/н б/а от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21777/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «ДЕМАЙНЕР», ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» посредством видеокоференцсвязи;

рассмотрев жалобу ООО «ДЕМАЙНЕР» (далее также — Заявитель) на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение комплекса специальных работ по обследованию территории на наличие и очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) по объекту «Реконструкция и строительство аэропорта Грозный «Северный» (реестровый № 32009755874) (далее — Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерных требований в Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель указывает на неправомерность установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, а также на неисполнимые сроки выполнения работ.

Так, по мнению Заявителя, для выполнения комплекса специальных работ по обследованию территории на наличие и очистке от взрывоопасных предметов, являющегося объектом закупки нет законодательных актов, устанавливающих требование по наличию затребованной Заказчиком лицензии. Действие Лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не распространяется на деятельность, связанную с обследованием территории на наличие и очистке от взрывоопасных предметов, поскольку взрывоопасные предметы не классифицируются как опасные отходы. Сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение опасных отходов не является объектом закупки.

В части неисполнимых сроков выполнения работ Заявитель отмечает, что выполнение работ за установленный срок не может быть выполнено с соблюдением всех требований, в связи с тем, что работы выполняются на территории со специальным режимом для выполнения работ на которых Исполнителю необходимо получить дополнительные разрешения, выполнение полевых работ в полном объеме за установленный срок невозможно, а для выполнения комплекса специальных работ по обследованию территории на наличие и очистке от взрывоопасных предметов (ВОП) по объекту «Реконструкция и строительство аэропорта Грозный «Северный» в необходимом объеме и с надлежащим качеством необходимо увеличение срока выполнения работ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в ходе проведения Закупки согласно установленному в Закупочной документации порядку подачи запросов на разъяснение положений документации от потенциальных участников закупки поступило пять запросов на разъяснения, в которых участники задавали те же вопросы, которые изложены в доводах жалобы Заявителя:

1. «На основании каких законодательных актов установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов?».

2. «Просим Заказчика разъяснить, каким образом исполнитель должен выполнить и сдать работы до 28.12.2020 г.».

Согласно поступившим запросам Заказчик, проанализировав правомерность установленных требований в документации, пояснил:

- по вопросу установленного требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов заказчиком будут внесены  изменения в документацию;

- по вопросу сроков выполнения работ Заказчик предпринял меры по согласованию с Государственным заказчиком (главным распорядителем бюджетных средств) решения об изменении сроков, в чем было отказано по причине того, что закупка проводится за счет средств Федерального бюджета и лимитов денежных средств, предусмотренных на 2020 год, в связи с чем ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» не имеет возможности внести изменения в документацию о проведении запроса предложений по изменению сроков выполнения работ.

Далее во всех последующих подобных запросах на разъяснение Заказчик ответил, что в документацию будут внесены изменения, признав установленные в документации требования, подлежащими изменению.

Все ответы на запросы о разъяснении были опубликованы на электронной торговой площадке (https://223.rts-tender.ru) и в Единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru) одновременно, не позднее чем в течение трех дней со дня предоставления разъяснений, а именно в день, либо на следующий рабочий день со дня поступлений запросов на разъяснение.

Таким образом, учитывая, что фактически Заказчик согласился с доводами жалобы Комиссия признает обоснованными доводы жалобы Заявителя.

При этом относительно указания Заказчиком на невозможность изменения сроков выполнения работ, ввиду установления таких сроков в государственном контракте Комиссия отмечает, что в графике выполнения работ, являющемся неотъемлемой частью государственного контракта, определены общие сроки, а именно выполнение работ 1, 2, 3, 4 (4.1 подэтап) этапы в соответствии с пунктом 18 задания на проектирование окончание работ 28.02.2021.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что государственный контракт подписан Заказчиком 22.09.2020, то есть Заказчик заблаговременно располагал информацией о необходимости выполнения соответствующих работ, однако, объявил Закупку только 02.12.2020.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации по отношению к участникам закупки.

Между тем относительно необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания Комиссией установлено следующее.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в целях изменений требований, установленных в Закупочной документации и условий проведения процедуры закупки 09.12.2020 заказчик принял решение об отмене закупки, и в соответствии с  требованиями части 6 статьи 3.2 Федерального  закона N 223-ФЗ в день принятия решения об отмене запроса котировок (в 17:44 09.12.2020) разместил на электронной торговой площадке и в Единой информационной системе извещение об отмене закупки.

Отмена закупки производилась в 17:44 09.12.2020 согласно требованиям части 5 статьи 3.2 Федерального  закона N 223-ФЗ, до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, а именно до установленных в документации  о проведении запроса котировок даты и времени окончания подачи заявок – до 09:00 часов 10.12.2020.

Учитывая, что спорная Закупочная процедура отменена Заказчиком с соблюдением предусмотренных законодательством сроков, Комиссия не усматривает оснований для выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕМАЙНЕР» (ИНН: 7814598819) на действия ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» (ИНН: 7712037050) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны