Решение б/н б/а от 29 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16975/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.11.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России и ГБУ «Ритуал»,

рассмотрев жалобу ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию (реестровый № 32211799989, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России не соответствующей требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 12 извещения участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (лицензии, сертификаты, членство в СРО и проч.):

Лот № 1:

наличие у исполнителя действующей лицензии на проведение психиатрического освидетельствования, удовлетворяющей требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

- наличии копии документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии по обязательному психиатрическому освидетельствованию (далее - OПO) работников, созданной органом управления здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.05.2022 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» и Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 1505 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

Согласно пункту 12 извещения участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в случае несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и (или) документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 13.1 Положения о закупке Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Ритуал» от 04.08.2022 (далее — Положение).

Комиссией установлено, что 08.11.2022 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено (https://zakupki.gov.ru/) размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме 32211799989-01, согласно которому на участие в Закупке было подано 5 заявок.

Все заявки, включая заявку Заявителя, были признаны комиссией Заказчика несоответствующими требованиям подпункта 1.2 пункта 12 извещения, а именно в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии по OПO работников, созданной органом управления здравоохранения в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.05.2022 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование» и Приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 1505 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения».

  1. Вместе с тем Комиссия отмечает, что в статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан) определено в том числе, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 5.1)

  2. Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является психиатрическое освидетельствование Психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (ст. 65 Закона об основах охраны здоровья граждан).

  3. Статьей 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

  4. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

  5. Вопросы создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации регулируются приказом Минздрава России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Порядок). В случае принятия решения о необходимости создания врачебной комиссии, при ее создании и деятельности в медицинских организациях положения Порядка являются обязательными для применения.

  6. На основании пунктов 5 и 7 Порядка врачебная комиссии создается на основании приказа руководителя медицинской организации. При этом положение о врачебной комиссии, регламентирующие цели, задачи и функции врачебной комиссии, порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии утверждается руководителем медицинской организации.

  7. Таким образом, исходя из вышеизложенного, вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

  8. Комиссией также установлено, что согласно приложению №1 к техническому заданию услуги подлежат оказанию на территории города Москвы.

  9. Вместе с этим, согласно положению пункта 2.10 технического задания, решение врачебной комиссии и сообщение врачебной комиссии оформляется в соответствии приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 1505.

  10. Приложением №4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505 установлен Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности», а именно:

  11. 1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

  12. 2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы».

  13. 3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы».

    1. 4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психоневрологический диспансер № 22 Департамента здравоохранения города Москвы».

    2. Таким образом, Заявитель отсутствует в перечне организаций, указанных в Приложении №4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 № 1505.

    3. Вместе с тем согласно Указу Президента Российской Федерации от 21.01.2020 №21 Федеральное медико-биологическое агентство (далее - ФМБА России) является федеральной службой, руководство деятельностью которой осуществляет Правительство Российской Федерации.

  14. ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, и создано на территории города Москвы, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения.

  15. Так, в заявке на участие ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России предоставило лицензию на осуществление медицинской деятельности № Л041-00110-77/00574573 от 17.06.2019 г., в том числе на проведение психиатрических освидетельствований и приказ главного врача ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России о создании врачебной комиссии, созданной в соответствии с требованиями приказа Минздрава России № 342н от 20.05.2022 г., Федерального закона от 21.11.2011 № 323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебных комиссий медицинских организаций», приказа ФМБА России от 18.04.2018 № 79 «Об организации деятельности врачебных комиссий медицинских организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности».

  16. Вместе с этим пунктом 3.4 Устава ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России», утвержденного ФМБА России, предусмотрено: «3.4. Кроме основной деятельности Учреждение имеет право осуществлять следующую приносящую доход деятельность в установленной сфере по договорам с юридическими и физическими лицами: 3.4.1. Оказание медицинских услуг физическим и юридическим лицам сверх государственного задания, в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по: психиатрическому освидетельствованию».

  17. На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что созданная в ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» врачебная комиссия, подведомственная ФМБА России, которое в свою очередь является органом управления здравоохранением, соответствует требованиям, установленным положениями действующего законодательства. Кроме того в соответствии с уставом ФГБУЗ «КБ № 85 ФМБА России» может оказывать услуги по психиатрическому освидетельствованию в отношении лиц физических и юридических лиц вне определенного Правительством перечня на основании заключенного договора.

  18. При этом Комиссия отмечает, что требование о соответствии приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 1505 не отменяет установленного законодательством права на оказание психиатрического освидетельствования организациями в частности федерального уровня, уполномоченными на то соответствующим органом управления здравоохранением.

  19. Таким образом, действия Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Закупке по основанию, указанному в протоколе от рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 08.11.2022 № 32211799989-01 нарушают пункт 2 части 1 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ФГБУЗ КБ № 85 ФМБА России» (ИНН: 7724010662; ОГРН: 1027700374591) на действия ГБУ «Ритуал» (ИНН: 7743096224; ОГРН: 1157746320555) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны