Постановление №ЕП/59071/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1557... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Старт Комп»

 

Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1,

г. Москва, 111123

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-15575/2020

об административном правонарушении

 

«14» октября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-15575/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Старт Комп», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.09.2020 по делу № 077/04/14.32-15575/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 13.02.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019 ООО «Аксинель» (ОГРН 1147746259430, ИНН 7724912950) и ООО «Старт Комп» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 13.11.2017 ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний» были опубликованы 5 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409, 0362100034217000410, предметом которых являлось поставка медицинской мебели.

ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп» (далее — Участники торгов) подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

Общая НМЦК составила 13 358 820,00 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0362100034217000406

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 555 700,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Старт Комп»

2 530 143,00

1 %

ООО «Аксинель»

2 542 921,50

0,5 %

0362100034217000407

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 600 050,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Старт Комп»

2 574 049,50

1 %

ООО «Аксинель»

2 587 049,75

0,5 %

0362100034217000408

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 670 530,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Аксинель»

2 643 824,70

1 %

ООО «Старт Комп»

2 657 177,35

0,5 %

0362100034217000409

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 750 550,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Аксинель»

2 723 044,50

1 %

ООО «Старт Комп»

2 736 797,25

0,5 %

0362100034217000410

поставка медицинской мебели

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний»

2 781 990,00

13.11.2017

24.11.2017

ООО «Аксинель»

2 754 170,10

1 %

ООО «Старт Комп»

2 768 080,05

0,5 %

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 24.11.2017, по итогам которых ООО «Старт Комп» были заключены 2 контракта на общую сумму 5 104 192,50 рублей и ООО «Аксинель» были заключены 3 контракта на общую сумму 8 121 039,30 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и подписание контрактов Участниками торгов осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

Подписание контракта

0362100034217000406

ООО «Аксинель»

20.11.2017 13:14

178.57.84.18

195.96.181.6

 

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 14:29

178.57.84.18

178.57.84.18

178.57.84.18

0362100034217000407

ООО «Аксинель»

20.11.2017 13:18

178.57.84.18

195.96.181.6

 

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 14:33

178.57.84.18

178.57.84.18

178.57.84.18

0362100034217000408

ООО «Аксинель»

20.11.2017 14:47

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:24

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000409

ООО «Аксинель»

20.11.2017 14:51

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:28

178.57.84.18

178.57.84.18

 

0362100034217000410

ООО «Аксинель»

20.11.2017 14:56

178.57.84.18

195.96.181.6

178.57.84.18

ООО «Старт Комп»

20.11.2017 13:33

178.57.84.18

178.57.84.18

 

 

Также Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемых аукционов были поданы Участниками торгов в один день, с разницей во времени от 1 часа 15 минут до 1 часа 23 минут, при том что согласно извещению заявки могли подаваться в период с 13.11.2017 по 21.11.2017.

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим их местонахождением являлись следующие адреса соответственно:

- Варшавское шоссе, д.37 А, этаж 7, офис 7015, г. Москва, 117105;

- ул. Большая Очаковская, д. 47 А, стр. 1, офис 28 А, г. Москва, 119361.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие, как подача заявок и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 178.57.84.18.

В соответствии с информацией сайта 2ip.ru IP-адрес 178.57.84.18 принадлежит провайдеру ООО «Биз Телеком». ООО «Биз Телеком» на основании запроса Управления (исх. от 18.09.2019 № НП/47867/19) сообщило (вх. от 18.10.2019 № 60016/19), что в соответствии с договором от 22.12.2014 № УС-394/2014К IP-адрес 178.57.84.18 числится за ООО «Медицинофф» (ИНН 7729638852), данная услуга связи оказывается по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37 А, офис 401.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409, 0362100034217000410 с одного и тех же IP-адреса, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также даты и время изменения файлов заявок. (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время изменения

0362100034217000406

ООО «Аксинель»

Первая часть

<...>

<...>

20.11.2017 10:28

ДС

<...>

Konstantin

17.11.2017 19:51

ООО «Старт Комп»

Конкретные показатели

User

<...>

20.11.2017 10:15

Декларация о стране

<...>

Konstantin

17.11.2017 19:51

0362100034217000407

ООО «Аксинель»

Первая часть

<...>

<...>

20.11.2017 13:10

ДС

<...>

Konstantin

17.11.2017 15:56

ООО «Старт Комп»

Конкретные показатели

User

<...>

20.11.2017 13:10

Декларация о стране

<...>

Konstantin

17.11.2017 15:47

0362100034217000408

ООО «Аксинель»

Декларация о стране

<...>

<...>

30.10.2017 20:09

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

16.11.2017 15:22

0362100034217000409

ООО «Аксинель»

Декларация о стране

<...>

<...>

30.10.2017 17:29

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

16.11.2017 15:21

0362100034217000410

ООО «Аксинель»

Декларация о стране

<...>

<...>

30.10.2017 19:23

ООО «Старт Комп»

ДС

<...>

<...>

16.11.2017 15:20

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409, 0362100034217000410 отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации, за исключением факта совпадения учетных записей, на которых создавались файлы «Конкретные показатели», поданные ООО «Старт Комп» для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407 с учетными записями файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Вместе с тем Управлением установлено, что ООО «Аксинель» для участия в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407 подавала файлы с наименованием «ДС», а ООО «Старт Комп» в аналогичных торгах подавало файлы с наименованием «Декларация о стране», в торгах с реестровыми № № 0362100034217000408, 0362100034217000409, 0362100034217000410 ООО «Аксинель» подавала файлы с наименованием «Декларация о стране», а ООО «Старт Комп» в аналогичных торгах подавало файлы с наименованием «ДС».

Использование единых учетных записей, на которых Участниками торгов создавались и изменялись файлы, а также даты их изменения в составе поданных заявок, свидетельствует о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019 ООО «Аксинель» (вх. от 22.01.2020 № 3156/20) первым представило заявление о том, что 08.11.2017 при встрече генерального директора ООО «Старт Комп» - <...> с генеральным директором ООО «Аксинель» - <...> было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410, а в случае отсутствия иных участников на рассматриваемых торгах не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из участников. В частности в заявлении было указано, что подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с 08.11.2017 по 14.12.2017 происходило при помощи инфраструктуры ООО «Медицинофф» с IP-адреса 178.57.84.18.

В рамках реализации устного соглашения, хозяйствующими субъектами было определено лицо — генеральный директор ООО «Аксинель» (<...>), который осуществлял подготовку и подачу заявок для участия в торгах от имени двух участников.

ООО «Старт Комп» также представило заявление о заключении с ООО «Аксинель» антиконкурентного соглашения (вх. от 23.01.2020 № 3228/20), которое полностью подтвердило информацию, представленную ООО «Аксинель» (вх. от 22.01.2020 № 3156/20).

При этом в заявлениях Участников торгов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях Участников торгов, а также установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукционов с реестровыми № № 362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Старт Комп» заключить 2 контракта на общую сумму 5 104 192,50 рублей и ООО «Аксинель» заключить 3 контракта на общую сумму 8 121 039,30 рублей со снижение на 1% от НМЦК.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытых аукционах в электронной форме с реестровыми № № 362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 13.11.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 362100034217000406) по 24.11.2017 включительно (дата проведения аукциона № 362100034217000410).

2. Предметом Аукционов являлось:

2.1. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 362100034217000406:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

2.2. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 362100034217000407:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

2.3. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 362100034217000408:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

2.4. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 362100034217000409:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

2.5. Предмет аукциона, сроки и объем оказанных услуг по аукциону с реестровым № 362100034217000410:

- предмет аукциона: поставка медицинской мебели;

- срок оказания услуг:

Начало12 декабря 2017 года.

Окончание: 31 декабря 2017 года.

- объем оказания услуг включает в себя поставка медицинской мебели.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в электронных аукционах с реестровыми № № 362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410 входили ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп», которые в период проведения Аукционов являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-12363/2019 доказательств, а именно:

- отказ Участников торгов в ходе аукционов с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410 от конкурентной борьбы друг с другом;

- использование единой инфраструктуры (подача заявок и подписание контрактов Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса 178.57.84.18) в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемых Управлением аукционов;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410.

Доход ООО «Аксинель» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронных аукционов с реестровыми № № 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410 состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 8 121 039,30 рублей.

Доход ООО «Старт Комп», полученный по результатам электронных аукционов с реестровыми № № 362100034217000406 и 0362100034217000407, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 5 104 192,50 рублей.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела (исх. 28.01.2020 № ЕП/3755/20) ими не представлено. При этом ими были представлены свои согласия с выводами Управления изложенными в заключении по делу № 077/01/11-12363/2019.

Решением Управления от 13.02.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019 ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Старт Комп» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Аксинель», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410.

Таким образом, ООО «Старт Комп» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Старт Комп» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-12363/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 13.02.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 13.02.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-12363/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 5 торгам в электронной форме с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410, в которых участвовало ООО «Старт Комп», составила 13 358 820,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019 ООО «Аксинель» (вх. от 22.01.2020 № 3156/20) первым представило заявление о том, что 08.11.2017 при встрече генерального директора ООО «Старт Комп» - <...> с генеральным директором ООО «Аксинель» - <...> было заключено устное соглашение, предусматривающее совместное участие в электронных аукционах с реестровыми № № 0362100034217000406, 0362100034217000407, 0362100034217000408, 0362100034217000409 и 0362100034217000410, а в случае отсутствия иных участников на рассматриваемых торгах не совершение действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из участников. В частности в заявлении было указано, что подготовка заявок для участия в торгах, а также осуществление всех действий в период с 08.11.2017 по 14.12.2017 происходило при помощи инфраструктуры ООО «Медицинофф» с IP-адреса 178.57.84.18.

В рамках реализации устного соглашения, хозяйствующими субъектами было определено лицо — генеральный директор ООО «Аксинель» (<...>), который осуществлял подготовку и подачу заявок для участия в торгах от имени двух участников.

ООО «Старт Комп» также представило заявление о заключении с ООО «Аксинель» антиконкурентного соглашения (вх. от 23.01.2020 № 3228/20), которое полностью подтвердило информацию, представленную ООО «Аксинель» (вх. от 22.01.2020 № 3156/20).

При этом в заявлениях Участников торгов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, факты, изложенные ООО «Аксинель» и ООО «Старт Комп» в представленных заявлениях, а также факты установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12363/2019, свидетельствуют о заключении антиконкурентного соглашения между ними, которое привело к поддержанию цен на 5 вышеуказанных аукционах.

В отношении ООО «Старт Комп» установлены пять обстоятельств, смягчающие административную ответственность:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ);

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ);

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (пункт 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ).

В отношении ООО «Старт Комп» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (5 104 192,50 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

13 358 820,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

6 679 410,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 335 882,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

4 007 646,00= (6 679 410,00 - 1 335 882,00)/2

+ 1 335 882,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

667 941,00 = (6 679 410,00 - 1 335 882,00)/8

Выявлено пять обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 335 882,00=4 007 646,00+ (667 941,00 * 1) - (667 941,00 * 5)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Старт Комп», подлежит применению штраф в размере 1 335 882,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 5 аукционам.

В соответствии с примечанием 5 к статье 14.32 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4, 6 и 7 настоящей статьи, административный штраф на юридическое лицо налагается в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, если такое юридическое лицо (группа лиц, определяемая в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации) добровольно заявило в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган о заключении им недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо об осуществлении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и в совокупности выполнило следующие условия:

лицо признало факт совершения административного правонарушения;

лицо отказалось от участия либо дальнейшего участия в соглашении или согласованных действиях;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

Административный штраф в предусмотренном настоящим примечанием размере налагается на юридические лица, вторым и третьим выполнившие условия настоящего примечания. Настоящее примечание не применяется в отношении юридического лица, являющегося организатором недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения.

В связи с изложенным, учитывая исполнение лицом требований примечания 5 к статье 14.32. КоАП РФ, в отношении ООО «Старт Комп» подлежит применению сумма штрафа в размере 1 335 882,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по 5 аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 23.10.2019 № 247 о возбуждении дела № 077/01/11-12363/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Старт Комп»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 15 497 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Старт Комп» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 619 880,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Старт Комп» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, подлежит применению сумма штрафа в размере 619 880,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Старт Комп» (адрес: 111123, г. Москва, Электродный проезд, д. 6, строение 1, п/эт/оф/к 3/2/24/1; дата регистрации 23.09.2016, ОГРН 1167746896206, ИНН 9729028064, КПП 772001001) административное наказание в виде штрафа в размере 619 880,00 рублей (Шестьсот девятнадцать тысяч восемьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-15575/2020

УИН 16100500000000719112_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 619 880 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны