Решение б/н по делу № 077/07/00-11102/2019 о нарушении процедуры торгов... от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"..."

 

ПАО «Фортум»

Пресненская набережная, дом 10, этаж 15, помещение 20, Москва, 123112

 

ООО «Фабрикант»

Россия, 123317, Москва, Тестовская ул., д. 10, 25 этаж

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11102/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

03.10.2019    

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу Шакирова Э.Р. (далее – заявитель) на действия ПАО «ФОРТУМ» (далее - заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по приему, вывозу и передаче для очистки и утилизации сточных вод для нужд НГРЭС ПАО «Фортум» (реестровый № 31908247970),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее необоснованной.

Заявитель в жалобе оспаривает положения документации, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки.

В силу статьи 329 ГК РФ применение обеспечительных мер является правом заказчика любой способ обеспечения, не противоречащий нормам действующего законодательства, отраженный в положении о закупках и закупочной документации, может быть использован заказчиком в конкретной закупке.

В соответствии с пунктом 4.2.7 Положения о закупках ПАО «Фортум» заказчик вправе в закупочной документации установить требования к обеспечению надлежащего исполнения договора.

Согласно пункту 27 Закупочной документации участнику необходимо выбрать одну из нижеперечисленных обеспечительных мер на надлежащее исполнение договорных обязательств, если предусмотрено поэтапное закрытие договора:

- предоставление независимой банковской гарантии в порядке и на условиях, предусмотренных проектом договора (в размере 10%, в том числе НДС от цены договора).

- формирование гарантийного фонда в виде удержания оплаты в размере 10 0/0, в том числе НДС от каждого акта выполненных работ/ оказанных услуг (от каждого платежа) за исключением авансового платежа.

Законодательные ограничения о невозможности установления требований к обеспечительным мерами исполнения договорных обязательств непосредственно при оказании услуг по приему, вывозу и передаче для очистки и утилизации сточных вод отсутствуют. Иных доказательств о неправомерности установления таких требований Заявителем в жалобе не представлено.

Касательно требования в части предоставления юридических документов, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно пункту 2 статьи 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении видов предпринимательской деятельности, прямо предусмотренных пунктом 2 (перечень исчерпывающий).

Услуги по приему, вывозу и передаче для очистки и утилизации сточных вод в указанный перечень не включены, в связи с чем не подпадают под обложение единым налогом. Пунктом 6 статьи 346.26 НК РФ предусмотрено, что при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с главой 26.3 НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Поскольку жалоба подана физическим лицом, дополнительно проверить сведения об осуществляемой деятельности по выписке из ЕГРЮЛ не представляется возможным.

На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о наличии в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках.

В связи с чем, Комиссия Управления признает жалобу заявителя необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Шакирова Э.Р. на действия ПАО «ФОРТУМ» (ИНН 7203162698) при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России № ПО/50338/19 от 30.09.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны