Решение б/н б/а от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-21887/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ЗАО «ГорСпецПроект», ФГУП ИТАР-ТАСС,

рассмотрев жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП ИТАР-ТАСС (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на Выполнение работ по ремонту (замене) электрооборудования комплектной трансформаторной подстанции КТП-2, без изменения функционала и с сохранением эксплуатационных характеристик в дальнейшем, расположенных в здании ИТАР-ТАСС по адресу: г. Москва, Тверской бульвар, д. 2 (реестровый № 32009717947) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявок, повлекшее неверное определение победителя Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 28 775 500,00 руб. размещено на Официальном сайте 24.11.2020.

Из жалобы следует, что Заявитель считает неправомерным ООО «Альянс-Электротехнологий» присвоения баллов по показателю наличия лицензии для выполнения соответствующих работ.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Заказчиком уставлены соответствующие положения в разделе 8 Закупочной документации, а в том числе по критерию «Наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

Значимость подкритерия оценки заявки (ЗКОП3) – 10%.

Коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП3) = 0,1.

Описание предмета оценки по подкритерию: оцениваются сведения о наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной на имя участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»).

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной на имя участника в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») (далее – Лицензия).

Подтверждается путем предоставления в составе заявки копии действующей Лицензии. Представленная Лицензия должна быть выдана на имя участника конкурса.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и копий документов, в том числе предоставление других сведений и/или копий документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться ЗК как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки.

Порядок оценки заявок по подкритерию: оценка по показателю подкритерия осуществляется на основании оценок членов ЗК в соответствии с представленной таблицей:

 

№ п/п

Сведения о наличии у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

Количество баллов, присваиваемых участнику

1

Отсутствие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

0

2

Наличие у участника действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

100

 

Для получения рейтинга i-ой заявки по подкритерию, количество баллов, полученное i-ой заявкой при оценке ЗК, умножается на коэффициент значимости подкритерия.

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

 

RП3 = КБ х КП3

 

где:

RП3 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию;

КБ – количество баллов, полученное участником конкурса по подкритерию в соответствии с таблицей;

КП3 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (KП3) = 0,1.

Комиссией было установлено, что ООО «Альянс-Электротехнологий» являлось лидером коллективного участника, в состав которого входило также ООО «СИБИРЬТРАНССТРОЙ». При этом в составе заявки представлена лицензия ООО «СИБИРЬТРАНССТРОЙ» на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 16.06.2017, в связи с чем по вышеназванному критерию коллективному участнику было присвоено 100 баллов.

При таких обстоятельствах, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ГорСпецПроект» (ИНН: 7713749540, ОГРН: 1127746453746) на действия ФГУП ИТАР-ТАСС (ИНН: 7703082786, ОГРН: 1037700049606) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 11.12.2020 № ЕО/71128/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны