Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Партнер Инвест» (далее ... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2160/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Партнер Инвест» (далее также — Заявитель, Общество)
на действия АО «РЭМ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений № I и № II 6-го этажа здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1905 года, д.7, стр. 1 (реестровый № 31807127587, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации критериев оценки, ограничивающих конкуренцию.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «РЭМ» (далее — Положение о закупках).

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с учетом использования Заказчиком Положения о закупках в редакции от 01.06.2018 к рассматриваемым правоотношениям применяется редакция Закона о закупках, действовавшая до 01.07.2018.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 6.5.1 Формы 5 «Сведения о квалификации участника запроса предложений» Закупочной документации оценивается наличие у участника Закупки опыта выполнения работ, аналогичных предмету Закупки.

Указываются сведения об опыте участника запроса предложений по выполнению работ, аналогичных предмету запроса предложений:

– о заключенных договорах и выполненных работах в период за 2015—2016гг.;

– о заключенных договорах и выполнении работ в период за 2015—2018гг..

В подтверждение указанных в форме сведений участник закупки представляет:

– полные копии договоров, включая все приложения, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и копии справок стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), подтверждающими выполнение работ в 2015 г. и 2016 г.;

– полные копии договоров, включая все приложения, копии актов сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и копии справок стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), подтверждающими выполнение работ в 2015 г., 2016 г., 2017 г. и 2018 г.

Предметом оценки согласно пунктам 2.1 и 2.2 Закупочной документации является наличие у участника запроса предложений опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений.

В целях оценки по пункту 2.1 Закупочной документации будут приниматься в расчет сведения о заключенных договорах и выполненных работах в период за 2015-2016 гг. При этом в расчёт принимаются только завершённые работы по объектам в 2015 г. и 2016 г.

При оценке Предложений Комиссией будут учитываться сведения, указанные в Предложении, подтвержденные полными копиями договоров, включая все приложения, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и копиями справок стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), подтверждающими выполнение работ в 2015 г. и 2016 г.

Также одновременно с указанным критерием Заказчик устанавливает следующий критерий оценки заявок на участие в Закупке в пункте 2.2 Закупочной документации Наличие у участника запроса предложений опыта выполнения работ, аналогичных предмету запроса предложений (выраженного в рублях).

Предметом оценки является объем (выраженный в рублях) выполненных работ согласно данных пункта 6.5.1 подраздела 6.5 «Сведения о квалификации участника запроса предложений» (Форма 5).

Аналогичными предмету запроса предложений считаются работы по ремонту, реконструкции, капитальному ремонту зданий и сооружений.

В целях оценки предложений по пункту 2.2 Закупочной комиссией будут приниматься в расчет сведения о заключенных договорах и выполнении работ в период за 2015—2018 гг. В расчёт принимаются только завершенные работы по объектам в 2015 г., 2016 г., 2017 г. и 2018 г.

При оценке Предложений Комиссией будут учитываться сведения, указанные в Предложении, подтвержденные полными копиями договоров, включая все приложения, копиями актов сдачи-приемки выполненных работ (по форме КС-2) и копиями справок стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3), подтверждающими выполнение работ в 2015 г., 2016 г., 2017 г. и 2018 г.

Таким образом, в Закупочной документации установлено 2 отдельных критерия:

– по опыту исполненных контрактов в 2015–2016 гг. (в количественном эквиваленте);

– по опыту исполненных контрактов в 2015–2018 гг. (в денежном эквиваленте).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия считает, что потенциальные участники, которые имеют опыт оказания услуг, аналогичных предмету Закупки в 2017-2018 гг, неправомерно ограничены в возможности получении какого-либо балла по критерию 2.1 ввиду отсутствия у них опыта оказания услуг за 2015-2016 гг.

В защиту установленного пунктом 2.1 требования представитель Заказчика пояснил, что наличие более ранних контрактов говорит о том, что у участника есть долгосрочный опыт выполнения аналогичных работ (услуг), что, по его мнению, свидетельствует о лучшем качестве выполнения работ (услуг).

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик не доказал, каким образом, опыт оказания услуг в 2015-2016 гг. лучше опыта оказания услуг в 2017-2018 гг.

Установление указанного критерия свидетельствует о создании необоснованных конкурентных преимуществ узкой группе организаций, поскольку его применение для оценки заявок уменьшает возможность получения высокого балла участниками закупок, имеющим большой опыт оказания аналогичных услуг в период 2017-2018 гг, и не имеющим опыт оказания услуг в 2015-2016 гг.

При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Партнер Инвест» (ОГРН: 1177847215765, ИНН: 7810694215) на действия АО «РЭМ» (ОГРН: 1187746439980, ИНН: 7727344543) при проведении Закупи обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание
    об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2160/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.11.2018 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 29.11.2018 по делу по делу № 1-00-2160/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «РЭМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений № I и № II 6-го этажа здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1905 года, д.7, стр. 1 (реестровый № 31807127587, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 29.11.2018 по делу № 1-00-2160/77-18.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 29.11.2018 по делу № 1-00-2160/77-18.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.04.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны