Решение б/н б/а от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5384/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «СтройКорпорация», Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «СтройКорпорация» (далее — Заявитель, Общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 8 адресам, в т.ч: ВАО-8 (реестровый № 027300000012100127) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, мотивированная тем, что Заказчик не направил проект договора в адрес Заявителя, после объявления победителя.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил порядок проведения процедуры закупки и порядок заключение договора, описанный в 615-ПП.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе и Постановления № 615, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Как следует из материалов дела, 10.02.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение 027300000012100127 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на замену лифтов и по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 8 адресам, в т.ч: ВАО-8.

09.03.2021 ООО «СтройКорпорация» в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона было признано победителем указанного Аукциона.

Согласно пункту 7.1.2 Документации, проект договора направляется участнику, с которым заключается договор с официального электронного адреса заказчика: ks-fkr@dom.mos.ru на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций».

В своей жалобе Заявитель указывает, что несмотря на положения Аукционной документации, Заказчик не направил проект договора в адрес Заявителя.

При этом, Заявитель также указывает, что вся документацию для заключения договора нарочно доставлена Заказчику по адресу г. Москва Мира 9 стр. 1., кроме того, 23.03.2021 Заявитель посредством АО «Почта России» повторно направил полный пакет документов для заключения договора с описью вложения.

Однако, согласно Акту от 23.03.2021 № 251, Заявитель признан уклонившимся от заключения договора.

Указанные обстоятельства, по мнению Заявителя, нарушают его права и законные интересы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с проведением аукциона на право заключения договоров на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются в соответствии с Постановлением № 615.

Согласно пункту 135 Постановления № 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В соответствии с пунктом 197 Постановления № 615 договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона.

В случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 Постановления № 615, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта (пункт 199 Постановления N 615).

Комиссией установлено, в соответствии с пунктом 6.3.3 Документации об электронном аукционе (далее – Документация) и пунктом 185 Положения Заказчик в течение 3-х рабочих дней со дня размещения протокола проведения аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора.

При этом в соответствии с абзацем 2 пункта 7.1.2 Документации проект договора направляется участнику, с которым заключается договор, с официального электронного адреса заказчика на электронный адрес участника, указанный в реестре квалифицированных подрядных организаций (далее – РКПО) или в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционах.

15.03.2021 проект договора был направлен участнику электронного аукциона с официальной почты Заказчика на адреса электронной почты ООО «СтройКорпорация», указанные в РКПО и протоколе рассмотрения заявок chinakov@bk.ru, что подтверждается скриншотом, представленным в материалы дела.

Пунктом 199 Положения установлено, что в случае если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с требованиями Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 7.1.8 документации об электронном аукционе в случае, если победитель электронного аукциона в срок, предусмотренный в части III «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору, то победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения Договора.

Пунктом 19 части III «Информационной карты электронного аукциона» установлен срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его вместе с обеспечением исполнения обязательств по договору заказчику - 5 дней с даты направления проекта договора (т.е. до 22.03.2021).

23.03.2021 в связи с просрочкой в предоставлении подписанного договора и обеспечения исполнения договора Заказчиком было принято решение о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора, оформленное Актом об уклонении от заключения договора № 252 (акт размещён в ЕИС 23.03.2021 в 10:15).

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что 25.03.2021 Заказчику поступил комплект документов, направленный ООО «СтройКорпорация» почтой России. Согласно штампу, обеспечение исполнения договора в виде денежных средств проведено 23.03.2021, проект договора и иные документы направлены 23.03.2021, после размещения Заказчиком акта об уклонении, что является подтверждением несоблюдения сроков предоставления документов, установленных Документацией.

При этом доказательств обратного Заявителем не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для признания Общества уклонившимся от заключения договора по результатам Аукциона и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройКорпорация» (ОГРН: 1057405508951, ИНН: 7411020006) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (ОГРН: 1157700003230, ИНН: 7701090559) необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2021 № ЕО/17563/21.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны