Решение №70174/19 Решение по жалобе ООО «Транспортная компания «Мусанит» на д... от 23 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17035/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО «Транспортная компания «Мусанит» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и миуниципального имущества (извещения
№ 151019/0001061/01, лот 1, 151019/0001061/02, лот 1, далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная неправомерной отменой Аукционов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
Из доводов жалобы следует, что Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционах.
Однако после подачи им заявок Организатор торгов в нарушение Правил проведения конкурсов и аукционов отменил процедуры.
В соответствии с пунктом 107 Правил проведения конкурсов и аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае, если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов.
В соответствии с извещениями о проведении Аукционов датой окончания подачи заявок на участие в процедурах было установлено 20.11.2019.
Согласно пояснениями Организатора торгов в процессе проведения Аукционов собственник имущества Управления делами Президента Российской Федерации было принято решение об изъятии помещений у Организатора торгов и передаче их в оперативное управлением ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский», что подтверждается письмами, представленными Организатором торгов на заседании Комиссии.
В этой связи Организатором торгов 26.11.2019 было опубликовано решение об отмене Аукционов на Официальном сайте.
В свою очередь, действия Организатора торгов по отмене процедур были совершены после окончания подачи заявок, что свидетельствует о нарушении им пункта 107 Правил проведения конкурсов и аукционов.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалоб необоснованными.
Вместе с тем ввиду того, что реализуемое имущество было изъято из ведения Организатора торгов, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по возврату имущества к реализации посредством Аукционов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной.
-
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта пункта 107 Правил проведения конкурсов и аукционов.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения носят неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.