Решение №70174/19 Решение по жалобе ООО «Транспортная компания «Мусанит» на д... от 23 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17035/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Транспортная компания «Мусанит» (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «Управление по эксплуатации зданий высших органов власти» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного и миуниципального имущества (извещения
№ 151019/0001061/01, лот 1, 151019/0001061/02, лот 1, далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная неправомерной отменой Аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Из доводов жалобы следует, что Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционах.

Однако после подачи им заявок Организатор торгов в нарушение Правил проведения конкурсов и аукционов отменил процедуры.

В соответствии с пунктом 107 Правил проведения конкурсов и аукционов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте торгов в течение одного дня с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона. В течение двух рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор аукциона направляет соответствующие уведомления всем заявителям. В случае, если установлено требование о внесении задатка, организатор аукциона возвращает заявителям задаток в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения аукциона.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов.

В соответствии с извещениями о проведении Аукционов датой окончания подачи заявок на участие в процедурах было установлено 20.11.2019.

Согласно пояснениями Организатора торгов в процессе проведения Аукционов собственник имущества Управления делами Президента Российской Федерации было принято решение об изъятии помещений у Организатора торгов и передаче их в оперативное управлением ФГБУ «Комбинат питания «Кремлевский», что подтверждается письмами, представленными Организатором торгов на заседании Комиссии.

В этой связи Организатором торгов 26.11.2019 было опубликовано решение об отмене Аукционов на Официальном сайте.

В свою очередь, действия Организатора торгов по отмене процедур были совершены после окончания подачи заявок, что свидетельствует о нарушении им пункта 107 Правил проведения конкурсов и аукционов.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалоб необоснованными.

Вместе с тем ввиду того, что реализуемое имущество было изъято из ведения Организатора торгов, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания по возврату имущества к реализации посредством Аукционов.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов обоснованной.

    1. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта пункта 107 Правил проведения конкурсов и аукционов.

    2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения носят неустранимый характер.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны