Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Син» (далее также - Зая... от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1135/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ,

в отсутствие представителей ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 13.05.2019 № ПО/22693/19, о переносе заседания комиссии от 17.05.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Син» (далее также - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по переводу с иностранных языков на русский язык и с русского языка на иностранные языки (реестровый № 31907788720, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничил конкуренцию, сократив срок на подачу заявки на участие в Закупке.

Кроме того, по мнению Заявителя, поскольку п. 1.2.5 и п. 1.2.6 технического задания предусмотрено использование оборудования, переданного победителем Закупки Заказчику, должны были быть предусмотрены другие коды Закупки, что позволило бы юридически указать пункты об ответственности Заказчика за хранение аппаратуры и возмещения ущерба за утерю оборудования.

В связи с тем, что Заказчик неправильно выбрал коды ОКПД2 и ОКВЭД2 Закупки, Заявитель считает, что Заказчик существенно нарушил баланс интересов между участниками процедуры и Заказчиком.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Для подачи жалобы в антимонопольный орган, в частности, установлено такое основание для подачи жалобы, как нарушение положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведении закупочной процедуры. Наличие в жалобе Заявителя указаний на осуществление Заказчиком закупки с нарушением положений Закона о закупках, иных нормативных правовых актов, принятых в его реализацию, положения о закупках при проведении закупочной процедуры, является самостоятельным основанием для принятия жалобы к рассмотрению.

Жалоба Заявителя поступила антимонопольный орган 25.04.2019, окончание подачи заявок — 26.04.2019, то есть Заявитель как потенциальный участник торгов вправе оспаривать требования документации (п. 1.2.5 и п. 1.2.6 технического задания), которые, его не устраивают, что и послужило причиной обращения в адрес антимонопольного органа с жалобой.

Заказчик дважды на заседание Комиссии не явился, письменных возражений не представил.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её обоснованной в части второго довода жалобы, касающегося неправильного выбора кодов ОКПД2 и ОКВЭД2 Закупки, исходя их следующих фактических обстоятельств дела. В части сокращения срока на подачу заявки на участие в Закупке Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Вместе с тем в данном случае установленио требование о предоставлении Заказчику оборудования без определенной для Заказчика ответственности за её хранение, что, по мнению Комиссии, нарушает баланс частных и публичных интересов, учитывая то, что предоставляться будут:

  • Системы звукоусиления и микрофоны (в зависимости от формата мероприятия от 2 беспроводных до 5 настольных и 3 беспроводных; точное количество указывается Заказчиком в Заявке).

• Разборные кабины для переводчиков с необходимым оборудованием. Тип кабины (напольная/настольная) указывается Заказчиком в Заявке. Количество кабин должно обеспечивать возможность перевода всех языковых пар, указанных в Заявках на мероприятие. Ориентировочное количество языковых пар – до 2; точное количество указывается Заказчиком при подаче Заявок;

• Оборудование для передачи информации и коммутации;

• Комплекты индивидуальных приёмных устройств с возможностью выбора канала с наушниками по числу участников мероприятия с запасом в 20%; Ориентировочное количество участников 1 мероприятия – от 40 до 100 человек, в зависимости от формата. Точное количество участников указывается Заказчиком в Заявке.

• Средства передачи звуковой информации на индивидуальные комплексы. Тип связи индивидуальных устройств с передатчиками (инфракрасный/радиоканал/иное) выбирается исходя из характеристик помещения, в котором проводится мероприятие и согласуется в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 – 8.8 Технического задания. При подаче Заявки Заказчик указывает размер помещения и, по запросу Исполнителя, уточняет его характеристики. Ориентировочная площадь помещения – 150 м.кв.

• Иные необходимые технические средства. Данные требования могут создать определенные трудности потенциальным участникам закупки в получении такого обеспечения в указанные сроки при отсутствии альтернативной возможности внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, способствовать ограничению числа потенциальных участников закупки и, таким образом, привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении Аукциона.

Между тем, как отмечает Комиссия, если от заключения договора на условиях указанных в закупочной документации отказывается победитель торгов (или при внесении в него существенных изменений), то такое лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков на основании требований ст. 5 Закона о закупках.

При этом Заказчик, в адрес которого будет передано сложное техническое оборудование, вообще не будет нести никакой ответственности за его хранение и возможную порчу.

Комиссия считает, что такой «дисбаланс» ограничивает возможность участия потенциальных участников процедуры и является вмешательством в хозяйственную деятельность обществ, которым необходимо будет передавать оборудование в адрес Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в Документации требования о предоставлении оборудования без определенной для Заказчика ответственности, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В отношении сроков на подачу заявки на участие в Закупке Комиссия отмечает следующее.

Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства установлены ст. 3.4 Закона о закупках.

Подпунктом «а» п. 2 ч. 3 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме в сроки не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

Заявитель ссылается на то обстоятельство, что Заказчик при указание сроков окончания подачи заявок должен ориентироваться на исчисление сроков по п. 1 ст. 194 ГК РФ.

Между тем, нормы Закона о закупках являются специальными по отношению к гражданскому законодательству Российской Федерации, а потому применению в спорных правоотношениях подлежат именно нормы специального законодательства.

В этой связи, поскольку между размещением извещения о Закупки и окончанием срока подачи Заказчиком установлен срок не менее 7 дней, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Син» (ИНН:7814395311) на действия ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (ОГРН:1027739610018) при проведении Закупки обоснованной в части второго довода жалобы, касающегося неправильного выбора кодов ОКПД2 и ОКВЭД2 Закупки, в остальной части — не обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1135/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.05.2019 по делу № 077/07/00-1135/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «РАНХиГС при Президенте РФ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по переводу с иностранных языков на русский язык и с русского языка на иностранные языки (реестровый № 31907788720, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупок ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 27.05.2019 по делу № 077/07/00-1135/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 10 (Десяти) рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению п. 1-5 предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 24.06.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.06.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны