Решение б/н б/а от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Группа Финансы»

 

Нижегородская ул., д. 70, корп. 2, эт. 1, пом. 4, оф. 16А, г. Москва, 109052

 

 

ОАО «РЖД Тур»

 

Каланчевская ул., д. 35,

г. Москва, 129090

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23А,
г. Москва, 121151

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18123/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей ОАО «РЖД Тур»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «Группа Финансы», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69332/19;

рассмотрев жалобу ООО «Группа Финансы» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД Тур» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «РЖД Тур» за период с «01» января 2019 г. по «31» декабря 2019 года (реестровый № 31908517560) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № ОК/01/РЖД Тур/2019/2 рассмотрения конкурсных заявок, представленных для участия в открытом конкурсе № ОК/01/РЖД Тур/2019 на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «РЖД Тур» за период с «01» января 2019 г. по «31» декабря 2019 года. от 10.12.2019 участник ООО «Группа Финансы» (номер заявки 3) отклонен от участия в конкурентной процедуре со следующим обоснованием:

«Заявка на участие в конкурсе № ОК/01/РЖД Тур/2019 отклоняется, к участию в конкурсе не допущен участник регистрационный номер/номер заявки участника 3 на основании подпункта 3.6.6.4 пункта 3.6. конкурсной документации (заявка участника по форме Приложения № 1.3 к конкурсной документации не представлена».

Заявитель ссылается на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку открытая часть заявки была подгружена на электронной торговой площадке в раздел «Ценовое предложение», ввиду наличия в техническом предложении сведений о ценовом предложении. При этом представитель Заявителя отмечает, что открытая часть заявки не могла быть подгружена в раздел «Сведения о товаре», ввиду наличия в личном кабинете на электронной торговой площадке при подачи заявки в указанный раздел всплывающего предупреждения о запрете размещения документов с ценовым предложением в такой раздел.

Согласно пункту 3.13.7 Конкурсной документации в открытой части конкурсной заявки должны быть представлены заявка на участие в конкурсе, подготовленная по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представление в открытой части заявки документов, содержащих ценовое предложение, обусловлено отсутствием в документации требования о представлении отдельного ценового предложения. Также представитель Заказчика отметил, что довод Заявителя о невозможности представления в разделе «Сведения о товаре» документов, содержащих ценовые предложения, несостоятелен, поскольку указанные Заявителем всплывающие окна не воспрепятствовали ООО «Группа Финансы» размещению в открытой части заявки документа расчет стоимости аудиторских услуг.

Таким образом, фактически Заявителем в составе открытой части заявки не были представлены требуемые Конкурсной документацией документы.

Согласно пункту 3.6.6.1 Конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и/или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 3.13.6 Конкурсной документации конкурсная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки и руководством участника, размещенными на ЭТЗП.

Согласно пункту 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденного приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» № 5/П-19 от 19.11.2019 (далее — Регламент), при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ, в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола,в раздел формы заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.

Таким образом, поскольку Конкурсной документацией определено, что документы, оформленные по формам Приложения № 1.3, должны быть прикреплены в открытую часть заявки, а из положений Регламента однозначно следует, что документы, прикрепленные в раздел «Ценовое предложение» будут направлены Заказчику только при формировании итогового протокола, Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения заявок участников Заказчику не были доступны документы, содержащиеся в разделе «Ценовое предложение», в связи с чем, на основании непредставления необходимых документов, заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Конкурсе подано 8 заявок, в свою очередь, отклонена только заявка Заявителя, что свидетельствует о том, что положения Конкурсной документации были понятны иным участникам закупки, в частности порядок оформления и представления открытой и закрытой частей заявки на участие.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерности отклонения его заявки не находит своего подтверждения.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Из вышеизложенного следует, что Заявителем неправомерный характер отклонения его заявки в рассматриваемом случае доказан не был.

Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих позицию Заказчика, а также подтверждающих нарушение его прав и законных интересов в материалы дела не представил.

При таких обстоятельствах, учитывая, что фактически на момент рассмотрения заявок участников в заявке Заявителя отсутствовал необходимый к представлению в открытой части заявки документ, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Группа Финансы» (ОГРН: 1082312000110,
ИНН: 2312145943)
на действия ОАО «РЖД Тур» (ОГРН: 1057747838390,
ИНН: 7709624788)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 № 69332/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны