Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/5-3577/2020 о проверке сведений нео... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3577/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных подрядных организаций

03.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее
– Комиссия) в составе:рассмотрев обращение ФКР МОСКВЫ по вопросу включения сведений
 об ООО «ПРОМСЕРВИС» в реестр недобросовестных подрядных организаций, поданное в соответствии с главой VII Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства России от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение Заказчика о проведении проверки по факту одностороннего расторжения договоров заключенных с ООО «ПРОМСЕРВИС» по результатам аукционов в электронной форме (реестровые № 027300000011801638, 027300000011801636, далее — Аукционы).

Указанное Обращение рассматривается в соответствии с пунктом 259 Положения.

09.01.2019 между Заказчиком и Обществом заключен Договор № ПКР-002405-18 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москвы, ЦАО, Переяславская Ср. ул., д. 15/19.

В соответствии с пунктом 4.2.1, 4.2.2 Договора ООО «ПРОМСЕРВИС» приняло на себя обязательство выполнить работы по Договорам до 20.10.2019.

Цена Договора № ПКР-002405-18 составляет 8 235 626,58 руб.

В соответствии с пунктом 5.1.1 Договора стороны оформляют Акт открытия работ по Объекту.

По Договору № ПКР-002405-18 сторонами подписан комиссионный Акт открытия работ по объекту от 10.07.2019.

В соответствии с пунктом 14.7.6 Договоров нарушение Генодрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней по любому из Объектом, является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

Согласно доводу Заказчика, по состоянию на дату составления Решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Договора № ПКР-002405-18 от 06.09.2019, обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: Москва, ЦАО, Переяславская Ср. ул., 15/19 не исполнены в установленные сроки, что подтверждается Актами фиксации договорных нарушений от 29.07.2019, от 31.07.2019, Актом выверки объемов работ от 31.07.2019.

В соответствии с пунктом 14.12 Договора Решение Заказчика об одностороннем расторжении Договора вступает в силу, и Договор считается расторгнутым через 15 дней (без учета выходных и праздничных дней) с даты направления уведомления о расторжении договора Генподрядчику.

Исходя из этого, Договор № ПКР-002405-18 считается расторгнутым в одностороннем порядке 01.10.2019.

09.01.2019 между Заказчиком и Обществом заключен Договор № ПКР-002407-18 на выполнение работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москвы, ЦАО, Козловский М. пер., д.10.

Цена Договора № ПКР-002407-18 – 11 507 757,94 руб.

По Договору № ПКР-002407-18 сторонами подписан комиссионный Акт открытия работ по объекту от 21.05.2019.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Договора № ПКР-002407-18 принято 22.08.2019, в связи с невыполнением по системам многоквартирного дома по адресу: Москва, ЦАО, Козловский М. пер., д. 10, что подтверждается Актами фиксации договорных нарушений от 19.07.2019, от 23.07.2019, Актом выверки объемов работ от 30.07.2019.

Договор № ПКР-002407-18 считается расторгнутым в одностороннем порядке 12.09.2019.

При этом, в соответствии с пояснениями представителя Общества и согласно представленным на заседание Комиссии документам, установлено следующее.

В соответствии с Уведомлением ФКР г. Москвы от 02.03.2020 № ФКР-ПИР-1999/20 по вопросу расторжения Договора № ПКР-002405-18 принято решение об изменении оснований расторжения Договора, в связи с отказом собственников помещений в допуске к производству работ, на основании пункта 14.1 Договора и статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Уведомление направленно в связи с запросом Общества о замене формы расторжения Договора с «По инициативе Фонда» на «По соглашению сторон».

Комиссия считает данные пояснения достаточными для подтверждения добросовестности Общества, ввиду представления в материалы дела Акта о приостановке работ от 31.01.2019, Акта об отказе в допуске представителей Генподрядчика для производства работ от 31.01.2019, подписанных и составленных надлежащим образом.

Согласно письму Заказчика от 31.10.2019 № ФКР-ПИР-158/9 требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии по Договору № ПКР-002407-18 отозвано. При этом Заказчиком в адрес Общества было направлено письмо от 19.12.2019 № ФКР-ПИР-6635/9 об отмене решения об одностороннем расторжении Договора от 09.01.2019 № ПКР-002407-18, в связи с завершением работ Обществом на объектах Заказчика, что подтверждается Актом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме – ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения (разводящие магистрали), согласно Акту данные системы приняты в эксплуатацию 13.12.2019.

Выслушав представителей, явившихся на заседание Комиссии, изучив документы, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ООО «ПРОМСЕРВИС» в реестр недобросовестных подрядных организации.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации
(в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139-О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания

Основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является уклонение лица от исполнения договора, которое нарушает права Заказчика относительно срока исполнения работ по договорам.

Вместе с тем, из действий Общества явно усматривается намерение надлежащим образом исполнить взятые на себя договорные обязательства.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем неисполнение договорных обязательств обусловлено действиями третьих лиц, то есть по независящим от Общества обстоятельствам.

В настоящем случае Комиссией в действиях Общества не установлены признаки недобросовестного поведения при исполнении договорных обязательств в рамках исполнения заключенного договора, в связи с чем основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций не имеются.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 263 Положения, Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать во включении сведений об ООО «ПРОМСЕРВИС» (ОГРН: 1153025007960, ИНН: 3015107048; место нахождения: Минусинская ул., д. 8, оф. 311, Астрахань, Астраханская обл., 414041) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением.

Примечание: в соответствии с пунктом 267 Положения, включение в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о лицах, указанных в пункте 255 Положения, неисполнение действий, предусмотренных пунктом 266 Положения, могут быть обжалованы лицом, информация о котором включена в реестр недобросовестных подрядных организаций, в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны