Решение б/н о нарушении антимонопольного законодательства от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «Сервити»

Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 20 А, г. Москва,109542


 

ООО «Амерес»

Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 4, г. Москва, 109542


 


 


 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «17» декабря 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено «17» декабря 2019 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России (...); членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (...), заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России(...), рассмотрев дело № 077/01/11-5721/2019 по признакам нарушения ООО «Сервити» ИНН 7716762108 ОГРН 5137746178268 (адрес нахождения: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 20 А) и ООО «Амерес» ИНН 7718154360 ОГРН 1157746397709 (адрес нахождения: 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 4) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на торгах,

в присутствии на заседании представителя ООО «Сервити» - (...) (доверенность от 15.10.2019) и генерального директора ООО «Амерес» - Сенатова И.Г., (...) (доверенности от 15.07.2019 № 29 и от 05.06.2019 № 758),

 

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Московским УФАС России (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных государственными заказчиками торгах.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Управления от 23.07.2019 № 166 в отношении ООО «Сервити» и ООО «Амерес» было возбуждено дело № 077/01/11-5721/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления от 29.05.2019 исх. № НП/26279/19 от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговая площадка) в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094.

В ходе рассмотрения дела ответчикам направлялись следующие документы:

  • копия приказа о возбуждении дела № 077/01/11-5721/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (от 31.07.2019 № ЕП/38601/19 и от 31.07.2019 № ЕП/38568/19);

  • копия определения о назначении дела № 077/01/11-5721/2019 к рассмотрению (исх. от 31.07.2019 № ЕП/38558/19);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 (исх. от 20.09.2019 № ЕП/48458/19);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 (исх. от 16.10.2019 № ЕП/54108/19);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 (исх. от 13.11.2019 № ЕП/60304/19);

  • копия определения об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 (исх. от 04.12.2019 № ЕП/65802/19);

  • копия заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-5721/2019 (исх. от 05.12.2019 № ЕП/ЕП/66113/19/19);

Все вышеперечисленные документы были направлены ответчикам по адресам, указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве места их нахождения.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 Комиссией были проанализированы сведения, представленные Торговой площадкой, и установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) 13.09.2017 Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0173100009617000094, предметом которого является поставка оборудования для системы электронной почты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

 

В ходе аукциона было подано одно ценовое предложение ООО «Сервити», ООО «Амерес» воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Сервити», подавшим одно ценовое предложение. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 0,5 % от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

НМЦК составила 21 528 098,56 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1 (по составу участников).

 

 

 

4

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участнии

ЦП других участников

Снижение, %

0173100009617000094

поставка оборудования для системы электронной почты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

21 528 098,56

13.09.2017

06.10.2017

ООО «Сервити»

21 420 458,07

0,5 %

ООО «Амерес»

Не было подано

0%

 

 

 

 

5

Вышеуказанный аукцион состоялся 06.10.2017, по итогам которого ООО «Сервити» был заключен контракт на сумму 21 420 458,07 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ответчиками, а также подача ценового предложения и подписание контракта ООО «Сервити» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

0173100009617000094

ООО «Сервити»

79.135.238.53

79.135.238.53

79.135.238.53

ООО «Амерес»

79.135.238.53

 

 


 

Согласно сведениям, указанным ответчиками в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим местонахождением ООО «Сервити» и ООО «Амерес» являлись следующие адреса соответственно:

- 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 20 А;

- 109542, г. Москва, Рязанский проспект, д. 86/1, строение 3, пом. 4.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона ответчики находились по одному адресу, что могло послужить основанием для достижения ООО «Сервити» и ООО «Амерес» антиконкурентных соглашений в целях их совместного участия в аукционе в электронной форме с реестровым № 0173100009617000094.

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 79.135.238.53.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ответчиков, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094 с одних и тех же IP-адресов, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также схожесть наименований файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0173100009617000094

ООО «Сервити»

Zayavka servity

(...) (...)

26.09.2017 15:43

26.09.2017 15:43

ООО «Амерес»

Zayavka ameres

(...) (...)

25.09.2017 15:57

25.09.2017 15:57

 

 

6

Более того, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание указанных файлов заявок, в части их структуры.

Также Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные ООО «Сервити» и ООО «Амерес» для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, дата изменения таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Сервити» и ООО «Амерес» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ответчиками, осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ответчиков возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, на заседании Комиссии 11.11.2019 ООО «Сервити» первым представило заявление о признании факта совершения лицом административного правонарушения. В данном заявлении указано, что в сентябре 2017 ООО «Амерес» по средствам телефонной связи связалась с ООО «Сервити». В ходе телефонных переговоров и переписки по каналам электронной связи была достигнута договоренность о совместном участии ООО «Сервити» и ООО «Амерес» в электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094, с поставкой товара от разных производителей.

Также ООО «Сервити» в своем заявлении дополнительно представило электронную переписку между ООО «Сервити» и ООО «Амерес». В ходе вышеуказанной переписки ответчики определились, что в целях избежания поставки товара от одного производителя и по одной цене, ООО «Сервити» и ООО «Амерес» в подаваемых заявках укажут разных производителей товара.

ООО «Амерес» на заседании Комиссии 11.11.2019 также представило аналогичное заявление. Представленная информация ООО «Амерес» подтверждает информацию, ранее представленную ООО «Сервити» о наличии договоренностей между ответчиками в ходе проведения аукциона с реестровым № 0173100009617000094.

На заседании Комиссии 04.12.2019 ООО «Сервити» и ООО «Амерес» представили дополнения к ранее представленным заявлениям, о наличия антиконкурентного соглашения между ними, согласно которым, победителем электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094 должен был стать

7

ООО «Сервити» при условии, что ООО «Амерес» откажется от конкурентной борьбы.

При этом в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес» также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении и представили копии писем в адрес друг друга, об отказе участия в указанном соглашении.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5721/2019 ответчики представили договора, с документами подтверждающими их оплату, с ООО «Гослидер» на оказание комплекса услуг по сопровождению организаций на участие в тендерном отборе в период с 15.01.2016 г. по настоящее время.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Сервити» и ООО «Амерес», установленные Комиссией обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0173100009617000094, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Сервити» заключить контракт по цене 21 420 458,07 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на электронном аукционе с реестровым № 0173100009617000094 установлено следующее:

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 13.09.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0173100009617000094) по 06.10.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0173100009617000094).

  2. Предметом Аукциона являлось:

    Поставке оборудования (дискового хранилища и серверов) для системы электронной почты Государственной Думы:

    Срок оказания услуг:

    Начало: 24 октября 2017 года.

    Окончание: 31 декабря 2017 года.

    Объем оказания услуг включает в себя:

    Поставка оборудования (дискового хранилища и серверов) для системы электронной почты Государственной Думы в количестве 1 (одного) комплекта в составе: 2 (два) сервера, cистема хранения данных, включающая в себя дисковый массив, сервер управления, 2 коммутатора, источник бесперебойного питания.

      1. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0173100009617000094 входили - ООО «Сервити» и ООО «Амерес», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям, содержащимся на сайте ФНС России, а также документам, содержащимся в материалах дела, установлено,что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

 

 

8

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона с реестровым № 0173100009617000094 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающий принципам конкуренции, подтверждающихся совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств по делу № 077/01/11-5721/2019, в частности:

  •  использование единой инфраструктуры (подача заявок и подписание конракта ответчиками с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  •  использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных ответчиками в ходе рассматриваемого Комиссией аукциона;

  • отказ ООО «Сервити» и ООО «Амерес» в ходе аукциона с реестровым № 0173100009617000094 от конкурентной борьбы друг с другом;

  •  представление ООО «Сервити» и ООО «Амерес» заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

          • приходит к выводу о том, что ООО «Сервити» и ООО «Амерес» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094.

Доход ООО «Сервити» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094 состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 21 420 458,07 руб.

Доход ООО «Амерес», полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0173100009617000094, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Комиссией не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Сервити» и ООО «Амерес» Комиссией также не установлен.

Возражений и дополнений на направленное ООО «Сервити» и ООО «Амерес» заключение об обстоятельствах дела (исх. от 04.09.2019 № ЕП/45293/19) ответчиками не представлено.

9

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39,

частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ООО «Сервити» ИНН 7716762108 ОГРН 5137746178268 и ООО «Амерес» ИНН 7718154360 ОГРН 1157746397709 нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0173100009617000094, предметом которого являлось поставка оборудования для системы электронной почты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

  2. В соответствии с п.п. д, н) п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «Сервити» ИНН 7716762108 ОГРН 5137746178268 и ООО «Амерес» ИНН 7718154360 ОГРН 1157746397709 предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Материалы по делу № 077/01/11-5721/2019 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения в отношении ООО «Амерес» ИНН 7718154360 ОГРН 1157746397709 административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии (...)

 

Члены Комиссии (...)

(...)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны