Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10433/2021

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «23» июня 2021 г.

В полном объеме постановление изготовлено «25» июня 2021 г.

г. Москва

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве ХХХХХХ, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10433/2021, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России (ОГРН 1027739808898; ИНН 7707082145; КПП 773301001; дата регистрации: 08.12.1992; место нахождения: г. Москва, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1) по факту нарушений требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при утверждении конкурсной документации на проведение конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания КЦС МГМСУ (окраска стен, устройство отбойной доски, плинтусов; полы: разборка, устройство напольного покрытия из керамогранита; смена дверных полотен, демонтаж и монтаж потолка, светильников, выключателей и розеток, пожарных датчиков, извещателей) по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 4 (7 этаж) (реестровый номер - 32009872211), что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в присутствии представителей ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России по доверенности от 15.06.2021 № 02.03-2209 ХХХХХ, от 15.06.2021 № 02.03-2210 ХХХХХ посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 19.01.2021 жалобы ИП Крыловой С.А. на действия ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России по факту утверждения конкурсной документации на проведение конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания КЦС МГМСУ (окраска стен, устройство отбойной доски, плинтусов; полы: разборка, устройство напольного покрытия из керамогранита; смена дверных полотен, демонтаж и монтаж потолка, светильников, выключателей и розеток, пожарных датчиков, извещателей) по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 4 (7 этаж) (реестровый номер - 32009872211) (далее - Закупка), вынесено решение по делу № 077/07/00-259/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.12.2020 Заказчиком опубликовано извещение и документация о проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания КЦС МГМСУ (окраска стен, устройство отбойной доски, плинтусов; полы: разборка, устройство напольного покрытия из керамогранита; смена дверных полотен, демонтаж и монтаж потолка, светильников, выключателей и розеток, пожарных датчиков, извещателей) по адресу: г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 4 (7 этаж) (реестровый номер - 32009872211) (далее - Конкурсная документация) с начальной (максимальной) ценой контракта 14 588 300,22 руб. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках) размещено ЕИС. В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке. Оценка заявок (предложений участников) производиться по стоимостным и не стоимостным критериям в соответствии с порядком оценки, указанным в Приложении №2 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставления», в том числе по оспариваемому критерию: Оценивается предложение участника закупки о качественных и функциональных характеристиках товаров, работ, услуг, оформленное участником закупки и представленное в составе заявки (предложения) на участие в конкурсе в электронной форме, по качеству работ. Оценка по показателю «Качество работ» критерия оценки заявок «Качественные и функциональные характеристики товаров, работ, услуг» осуществляется в зависимости от наличия или отсутствия отражения в заявке (предложении) участника закупки - ППР (проект производства работ) с технологическими картами, с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть и наименованием страны происхождения товара. Баллы по показателю «Качество работ» выставляются следующим образом: Для оценки заявок по показателю «Качество работ» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Количество баллов, присуждаемых комиссией каждой заявке, устанавливается исходя из следующей шкалы предельных величин значимости показателей критерия оценки заявок: - Оценка в 100 баллов (максимальная оценка) по показателю присуждается заявке участника, в составе которой в совокупности представлены: ППР с технологическими картами с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть, и наименованием страны происхождения товара; - Оценка в 0 баллов по показателю присуждается заявке участника, в составе которой в совокупности отсутствуют: ППР с технологическими картами с указанием применяемых материалов, наименования их производителей, товарных знаков, если они есть, и наименованием страны происхождения товара; Минимальное значение критерия составляет 0 баллов. Максимальное значение критерия составляет 100 баллов. Рейтинг, присуждаемый заявке по настоящему критерию определяется следующим образом: ПБi-4 = Пi x ЗП, где ПБi-4 - количество баллов по критерию; Пi – предложение по Качественным и функциональным характеристикам товаров, работ, услуг, которое оценивается; ЗП - значимость критерия. При рассмотрении дела от 19.01.2021 № 077/07/00-259/2021 представитель Заказчика согласился с необходимостью корректировки Конкурсной документации в оспариваемой части, и отметил, что 14.01.2021 в ЕИС размещена информация об отмене закупочной процедуры. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Вместе с тем наличие субъективного порядка оценки заявок не соответствует вышеназванным принципам. Таким образом, действия ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России выразились в нарушении требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13,14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом были установлены критерии оценки заявок на участие в такой закупке, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 19.01.2020 по делу № 077/07/00-259/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, и выразились в несоблюдении требований к содержанию Конкурсной документации, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Делегатская, д.20, стр.1. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения Конкурсной документации в ЕИС — 30.12.2020. При рассмотрении дела представитель Заказчика завил устное ходатайство о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на возможность применения правила о снижении штрафа ниже низшего предела, не имеется. Бухгалтерские отчеты, выписки по счетам, иные характеризующие положение лица документы согласно Федеральному закону от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (баланс, отчет о финансовых результатах), подтверждающие финансовое состояние учреждения, ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России в материалы дела не представило. Ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения. Штраф за каждый вид административного правонарушения предусмотрен КоАП РФ либо в строго фиксированном размере либо в виде расчетной величины. Принимая во внимание изложенное, а также учитывая отсутствие надлежащих доказательств тяжелого материального положения заинтересованного лица, а также исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу, что в данном случае не имеется оснований для снижения ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России наказания ниже низшего размера санкции части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Виновные действия юридического лица - ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава состоят в ненадлежащим образом установлении порядка оценки заявок участников закупки. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава требований п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 13,14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не установлено. Вина юридического лица - ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава, не установлены. Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 5 000,00 руб. Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава России (ОГРН 1027739808898; ИНН 7707082145; КПП 773301001; дата регистрации: 08.12.1992; место нахождения: г. Москва, ул. Делегатская, д. 20, стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ ВО «МГСМУ им. А.И. Евдокимова» Минздрава административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000001011261 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-10433/2021 об административном правонарушении В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны