Решение б/н - от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20252/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, ИП <...>,

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления, водяного, порошкового и газового пожаротушения, пожарных шкафов и внутреннего пожарного водопровода на объектах ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России с 01.02.2021 по 31.01.2022 (реестровый № 32009663000, далее – Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном установлении ограничивающих конкуренцию требований в конкурсной документации (далее - Документация).

При этом представитель Заказчика ходатайствовал об оставлении жалобы без рассмотрения, поскольку Заявитель не может участвовать в Закупке, и его права не могут быть нарушены оспариваемыми требованиям Документации.

Согласно п. 2.2 информационной карты, участник Закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки, а именно установлено требование о наличии действующей лицензии МЧС по делам ГО и ЧС на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на следующие виды работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

То есть, в рассматриваемом случае для участия в закупке необходимо, что бы участник в обязательном порядке обладал копией действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ и услуг.

В свою очередь ИП <...> не обладает данной лицензией и не может принимать участие в данной процедуре, что подтверждается отсутствием информации на сайте МЧС России.

С учетом изложенных выше обстоятельства, участие Заявителя в отношениях, связанных с конкретно данной закупочной процедурой, следует вывод о том, что интерес Заявителя к участию в закупке в контексте последующего заключения контракта носит абстрактный характер и жалоба не ведет к безусловному и реальному восстановлению нарушенных прав Заявителя.

Представитель Заявителя указанное выше обстоятельство на заседании Комиссии не оспаривал. При этом доказательств того, что Заявитель подал документы для получения соответствующей лицензии, представитель Заявителя также не представил, кроме устных доводов о получении таких документов.

Необходимо учитывать, что согласно п. 2.7 Приказа МЧС России от 28.05.2012 № 291 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии осуществляется в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления заявления и полного комплекта документов. Комиссия в данном конкретном случае учитывает, что со стороны Заявителя не представлено документов даже о подаче заявления и полного комплекта документов, при том, что до 04.12.2020 (с даты рассмотрения жалобы до окончания подачи заявок) осталось 8 дней.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения, на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены Заказчиком, поскольку у Заявителя отсутствует возможность участия в Закупке.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН:7728095113, ОГРН: 1027739054420) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенных письмом Московского УФАС России от 20.11.2020 № ЕО/65942/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны