Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 12 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/104-3160/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
12.03.2024 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
рассмотрев обращение о проведении проверки по факту расторжения
АО «ММП им. В.В. Чернышева» договора с ООО «ДЕЛАТОН ПЛЮС», поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Постановление №1211),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «ММП им. В.В. Чернышева» (далее — Заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ДЕЛАТОН ПЛЮС» (далее — Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением государственного договора Заказчика с Исполнителем по результатам закрытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию локального компрессорного оборудования для нужд АО «ММП им. В.В. Чернышева» (извещение №230178400092) (далее — Закрытый аукцион).
30.10.2023 между Заказчиком и ООО «ДЕЛАТОН ПЛЮС» заключен Договор №230178400092-230178400092-1-230767-99 на оказание услуг по техническому обслуживанию локального компрессорного оборудования для нужд АО «ММП им. В.В. Чернышева» (далее — Договор).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, предствленных АО «ММП им. В.В. Чернышева», установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Комиссией Управления установлено, что договор заключен 30.10.2023.
На основании части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установленных порядок направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - уполномоченный орган), сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, в том числе не предоставивших заказчику в срок, предусмотренный документацией о закупке, подписанный договор или не предоставивших обеспечение исполнения договора в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения договора до его заключения, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Вместе с тем в материалы дела представлено уведомление о расторжении договора, принятое Исполнителем 26.01.2024, которое направлено в адрес Заказчика 26.01.2024, и факт получения 26.01.2024 которого представитель Заказчика подтвердил на заседании Комиссии Управления.
Кроме того, согласно п.10.3 Договора «расторжение настоящего Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с законодательством РФ».
Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО «ДЕЛАТОН ПЛЮС» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.