Решение б/н ООО «ПРОМСЕРВИС»на действия ООО «ТД «АГРОТОРГ» от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1983/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

@@;

членов Комиссии:

@@;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПРОМСЕРВИС», ООО «ТД «АГРОТОРГ», АО «ЭТС», победителя процедуры,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСЕРВИС» (далее также — Заявитель) на действия ООО «ТД «АГРОТОРГ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже доли в размере 100 % уставного капитала ООО «Тверской кирпич» (извещение № 5217693, далее — Торги, процедура),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа правомочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

В своей жалобе Заявитель оспаривает проверку участников Торгов и опубликование Протокола определения участников после проведения самих Торгов, что повлекло за собой допуск к Торгам лица, которое не внесло задаток и не являлось участником торгов.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и возражения, запрашиваемые антимонопольным органом.

Комиссией установлено, что извещение о проведении Торгов опубликовано на электронной торговой площадке АО «ЭТС» в сети Интернет под реестровым номером 5217693.

В ходе заседания Комиссии выявлено, что Торги проводились Организатором торгов с целью продажи доли в размере 100 % уставного капитала ООО «Тверской кирпич», учредителями которой являются ООО «Агроторг-Трейд» и ООО «Торговый дом «Агроторг Тульский».

В свою очередь 100 % долей ООО «Агроторг-Трейд» и ООО «Торговый дом «Агроторг Тульский» принадлежит Организатору торгов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что продажа 100 % уставного капитала ООО «Тверской кирпич» путем Торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления Организатора торгов.

Кроме того на сайте ЕФРСБ отсутствуют сведения о банкротстве ООО «Тверской кирпич», ООО «Агроторг-Трейд» и ООО «Торговый дом «Агроторг Тульский», а также ООО «ТД «АГРОТОРГ».

При этом Заявителем не представлено доказательств, что проведение оспариваемых Торгов обязательно в силу действующего законодательства.

В этой связи у Московского УФАС России с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2022 № НП/6377/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны