Решение б/н б/а от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5594/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2022                                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<.............>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ВТ инжиниринг»; АО «Институт «МосводоканалНИИпроект»,

рассмотрев жалобу ООО «ВТ инжиниринг» (далее - Заявитель) на действия АО «Институт «МосводоканалНИИпроект» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (Лоты 5,9) (реестровые № №32211245665, 32211249831) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отсутствием в составе Закупочной документации характеристик оборудования в сметной документации, что в свою очередь, не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение и принять участие в закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией установлено, что 22.03.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (Лот 5) (реестровый № 32211245665) (далее – конкурс, процедура).

23.03.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания (Лот 9) (реестровый № 32211249831) (далее – конкурс, процедура).

Комиссией установлено, что Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений документации в части отсутствия в составе Закупочной документации проектной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, ввиду того, что в сметной документации, размещенной Заказчиком не представлены характеристики оборудования.

В ответ на запрос о разъяснении Заказчик указал, что согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Из вышеуказанных положений Градостроительного Кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства".

Учитывая вышеизложенное при оценке потенциального участия в закупке, необходимо руководствоваться Техническим заданием, проектом договора и локальными сметными расчетами, включая вкладку «Sourse», размещенными в составе документации о закупке на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Вместе с тем Заявитель не согласен с полученным ответом Заказчика и в свою очередь, указывает, что в составе Технического задания, проекта договора и локальных сметных расчетах, включая вкладку «Sourse» отсутствует описание наименования вентиляционных установок, шкафов автоматики и другого оборудования, а также технические характеристики или иные данные, позволяющие однозначно идентифицировать параметры оборудования.

Так, согласно пункту 2.1 Технического задания подрядчик обязан выполнить работы по капитальному ремонту (далее – работы) нежилого объекта капитального строительства непроизводственного назначения (далее – объект) в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом и настоящим Техническим заданием, а также в соответствии с Приложением 2 «Сметная документация» к настоящему Техническому заданию и требованиями актов, указанных в разделе 7 настоящего Технического задания.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень объектов закупки:

 

РЕМОНТ КАПИТАЛЬНЫЙ НЕЖИЛЫХ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства административно-делового назначения

 

Адрес:

 

Характеристики:

Объем (Единица измерения)

 

Срок:

город Москва, улица Валовая, дом 29

Вид объекта капитального строительства: Помещение. Вид работ: Выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства административно-делового назначения.

Состав технической документации: Сметная документация.

Элемент объекта капитального строительства, подлежащий капитальному ремонту: Оконное заполнение; Система канализации внутренней; Дверное заполнение; Система холодного водоснабжения; Система водоотведения; Система горячего водоснабжения; Стена; Пол; Электрооборудование; Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; Оборудование и приспособление для маломобильных групп населения; Структурированная кабельная сеть; Проем; Система пожаротушения; Входная группа; Система контроля и управления доступом; Подвальное помещение; Система видеонаблюдения; Слаботочная система; Фасад; Сеть электроснабжения; Перекрытие; Перегородка; Система кондиционирования; Система автоматизации, диспетчеризации; Система центрального отопления; Система охранно-пожарной сигнализации; Система противопожарного водопровода; Лестница; Система вентиляции.

1,00

(Условная единица)

c 1-го по 100-й календарный день c даты заключения контракта.

 

Вместе с тем Комиссией установлено, что в составе Закупочной документации представлены локальные сметные расчеты на выполнение работ по капитальному ремонту.

В связи с чем, у Заявителя имелась возможность определить необходимые параметры оборудования.

Кроме того, разделом 7 Технического задания установлен перечень нормативных правовых и нормативных технических актов, которым должны соответствовать выполняемые подрядчиком работы, в том числе, устанавливаемое оборудование.

Таким образом, подрядчик вправе самостоятельно, а также на основе данных сметного расчета выбрать и установить оборудование.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства, осуществляются на основании, в том числе, сметы.

В соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

Комиссия отмечает, что в составе Закупочной документации размещены локальные сметы на выполнение работ, состав которых определен.

При этом Комиссия отмечает, что смета является частью проектно-сметной документации и также находится в составе Закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации экспертиза достоверности сметной стоимости проводится для сметной стоимости строительства, при этом предметом оспариваемой закупки является капитальный ремонт здания.

Таким образом, положениями Градостроительного кодекса РФ не предусмотрена обязанность Заказчика при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства разрабатывать проектную документацию в полном объеме.

Кроме того, Заявителем не представлено действительных доказательств необходимости предоставления в составе Закупочной документации проектной документации, учитывая, наличие в составе оспариваемых закупок ведомостей объемов работ и сметных расчетов.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВТ инжиниринг» (ИНН: 7729463320; ОГРН: 1157746513946) на действия АО «Институт «МосводоканалНИИпроект» (ИНН: 7701867771; ОГРН: 1107746153173) при проведении Закупок необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.04.2022 № НП/19611/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны