Решение б/н б/а от 8 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1102/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.05.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ФГУП «НО РАО» — <...>

в отсутствие представителей АО «Монитэк» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.05.2019 № ПО/22571/19);

рассмотрев жалобу АО «Монитэк» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «НО РАО» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на разработку проекта мониторинга геологической среды на период сооружения и эксплуатации подземной исследовательской лаборатории (реестровый № 31907739124) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 21.02.2019.

08.04.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 893 230,46 руб.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 23.04.2019 № 31907739124-01 следует, что заявка Общества (порядковый номер <...> ) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с подпунктом а) пункта 8.3 раздела 8 приложения № 12 к ЕОСЗ, подпунктом а) пункта 8.3 раздела 8 Части 2 Том 1 закупочной документации и пунктом 4 Формы 1 Приложения к заявке на участие в закупке (участник закупки должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного Томом 2 «Техническая часть» закупочной документации), а именно, не подтверждено выполнение требования установленного п. п. 3.1.8 раздела 3 «Описание работ» Тома 2 Закупочной документации «Техническое задание».

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно разделу 2.2 части 1 Тома 1 Закупочной документации первая часть заявки на участие в закупочной процедуре включает в себя техническое предложение (Форма 1), содержащее описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Пунктом 4 Формы 1 «Техническое предложение» предусмотрено, что участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2).

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявителем не подтверждено выполнение пункта 3.1.8 Технического задания, согласно которому подрядчик обязан обеспечить согласование проекта мониторинга геологической среды на период сооружения и эксплуатации ПИЛ в Центральной Комиссии по согласованию технических проектов разработки месторожений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию (ЦКР Роснедр по МПВ и ПС).

В составе заявки Заявителем представлено Техническое предложение согласно Форме 1, установленной Заказчиком. Однако, в пункте 3.1.8 Технического предложения ООО «Монитэк» указано, что Заявитель считает неправомерным требование названного пункта в связи с тем, что к компетенции ЦКР Роснедр по МПВ и ПС не относится согласование проектов мониторинга в соответствии с Приложением № 4 к приказу Федерального агентства по недропользованию от 22.06.2010 № 654. Также Заявитель указал, что риски невыполнения установленным Техническим заданием пункта относятся на счет Заказчика работ.

Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование положений закупочной документации должно осуществляться до окончания срока подачи заявок на участие в закупочной процедуре.

Вместе с тем Заявитель подал заявку на участие в Закупке, тем самым конклюдентно согласившись с требованиями Закупочной документации и фактически признав факт соответствия такой документации требованиям антимонопольного законодательства в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Из жалобы также следует, что Заявитель не согласен с установленными Заказчиком требованиями. Между тем Заявитель не воспользовался своим право на обжалование положений Закупочной документации в сроки, предусмотренные Законом о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах Комиссия расценивает действия Заявителя как злоупотребление правом в соответствии со статьей 10 ГК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Подача Заявителем заявки на участие в торгах в настоящем случае является акцептом оферты в контексте статьи 438 ГК РФ, поскольку согласно пункту 1 статьи 438 ГК РФ акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что подавая заявку недопустимо согласие лишь с отдельными положениями Технического задания ввиду того, что в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, в связи с чем акцептировать оферту частично недопустимо.

Отказ от исполнения части условий Технического задания со стороны Заявителя нельзя расценивать как безусловный акцепт оферты, так как из содержания Технического предложения явственно следует, что Заявитель не намерен выполнять условие пункта 3.1.8 Технического задания.

Таким образом, у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке.

Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу АО «Монитэк» (ОГРН: 1112468021544, ИНН: 2466239246) на действия ФГУП «НО РАО» (ОГРН: 1027739034344, ИНН: 5838009089) при проведении Закупки необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны