Решение №14403/21 РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3837/2021 от 16 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПРОПРОФПРОЕКТ»

 

107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 27, оф. 414
 

Департамент капитального ремонта г. Москвы
 

ул. Маросейка, дом 11/4, стр. 3,

Москва, 101000
 

АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3837/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.03.2021                                                                                                                                  Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

при участии по средствам видеоконференцсвязи представителей ООО «ПРОПРОФПРОЕКТ», Департамента капитального ремонта города Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОПРОФПРОЕКТ» (далее также - Заявитель) на действия Департамента капитального ремонта города Москвы (далее также - Департамент) при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (107/ПО-2021) (реестровый № 017320000182100001, далее — Отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Московское УФАС России (далее также - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Департамента при проведении Отбора.

По мнению Заявителя, Департаментом нарушен порядок осуществления Отбора путем неправомерного отклонения заявки ООО «ПРОПРОФПРОЕКТ».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — Положение).

Органом по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, отобранных по итогам проведения предварительного отбора в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 09.08.2016 № 491-ПП является Департамент.

28.01.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок опубликовано Извещение и Документация о проведении Отбора. В соответствии с Извещением о проведении Отбора, дата окончания приема заявок - 10.02.2021.

Комиссия, выслушав представителей сторон, проанализировав представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с протоколом от 24.02.2021 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:

На основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников: - на момент рассмотрения заявок по данным официального сайта http://nostroy.ru только один сотрудник (специалист) из требуемых двух, включен в национальный реестр специалистов в области строительства, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что ООО «ПРОПРОФПРОЕКТ» соответствует всем требованиям, установленным Положением, в том числе Заявителем в своей заявке были указаны следующие специалисты: Горбачева Александра Павловна, Баландин Александр Витальевич, Паринов Олег Иванович, Кожухина Антонина Александровна, сведения о которых внесены в национальный реестр специалистов в области строительства, о чем на официальном сайте http://nostroy.ru есть соответствующая информация.

Согласно позиции Заказчика при формировании протокола Комиссией была допущена ошибка в формулировке обоснования несоответствия участника требованиям документации о проведении предварительного отбора.

Так, Заявитель фактически был отклонен за представление недостоверных сведений.

Как пояснил Заказчик, в составе заявки АО «Пропрофпроект» на участие в Предварительном отборе на капитальный ремонт МКД представлено в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копии документов на 6 сотрудников (содержатся в архиве «Кадровые_документы.rar»), в том числе уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства, выданного на имя Шадрина Олега Юрьевича.

Вместе с тем в результате проверки сотрудниками Департамента установлено, что на официальном сайте Ассоциации «Национальное объединение строителей» в соответствующем разделе http://nrs.nostroy.ru/ отсутствует информация о наличии указанного лица в реестре, в связи с чем Департаментом был направлен запрос в Ассоциацию «Национальное объединение строителей» в части подтверждения достоверности представленных сведений. В ответ на направленный запрос был получен ответ о том, что «в случае если специалист включен в Реестр, то сведения о нем размещаются на сайте. В случае если сведения о нем отсутствуют на сайте Ассоциации в сети «Интернет», то сведения о нем отсутствуют в Реестре».

На основании изложенного Департаментом сделан однозначный вывод о том, что участником предоставлены недостоверные сведения. На основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. «в» п. 53 Положения в случае установления факта предоставления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом исходя из буквального толкования ответа Ассоциации «Национальное объединение строителей» из него нельзя сделать однозначный вывод о том, что Заявителем в составе заявки были представлены недостоверные сведения. Так, согласно переписке Ассоциация указала, что «На основании Регламента о порядке ведения национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведения о физическом лице, их изменения или исключения, утвержденного решением Совета Ассоциации, заявление подается исключительно физическим лицом, что соответствует требованию части 6 статьи 55.5-1 Кодекса. Таким образом, субъектами правоотношений по включению сведений о специалистах в НРС на стороне заявителя являются физические, а не юридические лица.

Кроме того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» Ассоциация не вправе раскрывать третьим лицам и распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, необходимо, чтобы специалист связался с нами самостоятельно. На сайте Ассоциации в разделе http://nrs.nostroy.ru/notification/ размещен сервис, позволяющий любому физическому или юридическому лицу (при наличии у него идентифицирующей информации) подать запрос на получение уведомления (в форме электронного документа, заверенного электронной подписью) на электронный почтовый адрес.».

Также следует отметить, что указанная переписка велась через электронную почту и ответы Ассоциации поступали не на бланке с подписью уполномоченного лица, что также вызывает вопросы относительно возможности принятия их в расчет. Представитель Заявителя на заседании Комиссии заявил, что Шадрин Олег Юрьевич мог быть исключен из соответствующего реестра, в связи с чем уведомление о включении его в реестр на определенную дату не свидетельствует о представлении Заявителем недостоверных сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, особенно если речь идет о сведениях в необязательных к представлению документах.

В настоящем случае, как следует из материалов дела, поданная Заявителем заявка требованиям Документации соответствовала: в ней содержалась информация о как минимум двух специалистах, включенных в соответствующий реестр, что Департаментом не отрицается. Неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний снова не располагал.

Вместе с тем, доказательств обратного Департаментом не представлено, а Комиссией не установлено.

В соответствии с п. 56 Положения в протоколе указывается информация о месте, дате и времени рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, номер предварительного отбора, наименование (для юридического лица), адрес электронной площадки в сети «Интернет», на которой проводится предварительный отбор, фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), адрес юридического лица и электронный адрес, идентификационный номер налогоплательщика каждого участника предварительного отбора, наличие информации и документов, предусмотренных документацией о проведении предварительного отбора, состав членов комиссии, участвующих в рассмотрении заявок, принятые решения. При принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы настоящего Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

Согласно п. 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в случаях, указанных в пункте 53 настоящего Положения.

Согласно пункту 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 указанного Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Учитывая изложенное, исходя из совокупности установленных обстоятельств, в том числе содержания итогового протокола, жалоба Заявителя на действия Департамента признается обоснованной .

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Департамента при проведении Отбора обоснованной.

2. Признать в действиях Департамента нарушение пунктов 52, 53, 56 Положения.

3. Выдать Департаменту обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны