Решение №53166/19 Решение 077/07/00-9954/2019 ООО СК «МегаполисСтрой» на дейст... от 14 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО СК «МегаполисСтрой»
Кленовая ул., 10/1, пом. 4,
Новосибирск, 630132
ОАО «РЖД»
Новая Басманная ул., д. 2,
Москва, 107174
ООО «РТС-тендер»
Тараса Шевченко наб., д. 23А,
Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9954/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.09.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «МегаполисСтрой» (далее — Заявитель, Общество) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров выполнения проектно-изыскательских работ (реестровые №№ 31908158125, 31908158087) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной отклонении его заявок от участия в Закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 01.10.2018.
Извещения о проведении Закупок с начальной (максимальной) ценой договоров в размере 14 520 687,60 руб., 24 040 692,00 руб. размещены на Официальном сайте 31.07.2019.
Из протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупках от 05.09.2019 № 2 следует, что заявка Общества отклонена от участия в закупочной процедуре со следующим обоснованием: «участнику отказано в допуске на основании пункта 3.14.16 конкурсной документации в связи с несоответствием банковской гарантии условиям, изложенным в конкурсной документации (банковская гарантия не соответствует условиям, установленным в подпункте 6 пункта 3.14.11 конкурсной документации, а именно: о представлении заказчику подписанного со своей стороны договора, иных документов, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика)».
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.14.11 Закупочных документаций в банковской гарантии должно быть указано основное обязательство, исполнение по которому обеспечивается банковской гарантией, а именно: обязательство принципала, в случае если он будет признан победителем (либо участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер (в случае если победитель признан уклонившимся от заключения договора и принято решение о его заключении с участником, заявке которого присвоен второй порядковый номер <...> либо будет признан единственным участником, допущенным к участию в конкурсе (при условии, что будет принято решение о заключении договора с таким участником) представить заказчику подписанный со своей стороны договор, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсной документации в течение 5 (пяти) календарных дней с даты получения проекта договора от заказчика.
Между тем, банковские гарантии от 15.08.2019 №№ 441944, 440833, выданные АКБ «Абсолют банк» (ПАО), представленные Заявителем в составе заявок, содержат обязательства принципала, в случае признания его победителем, представить заказчику подписанные со своей стороны договоры, иные документы, если требование их предоставления предусмотрено условиями конкурсных документаций в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения проектов договоров от Заказчика.
Комиссия оценивает доводы Заявителя критически в связи с тем, что согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны содержатся требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подавая заявку на участие в Закупках, Заявитель в силу положений статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации согласился с условиями Закупочных документаций.
Согласно пункту 3.14.16 Закупочных документаций основанием для отказа в допуске к участию в Закупках является несоответствие банковской гарантии условиям, изложенным в конкурсной документации, а также непредставление документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего гарантию от имени гаранта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявок Заявителя от участия в Закупках, и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО СК «МегаполисСтрой» (ОГРН: 1075402005524, ИНН: 5402478646) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупок необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.09.2019 № 46957/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).