Решение б/н б/а от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Диалог-Сервис»

 

Боярский пер., д. 3/4, стр. 1, эт. 4, пом. 1, ком. 5, г. Москва, 107078

 

2. ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ»

 

Люблинская ул., д. 37/1,

г. Москва, 109390

 

3.АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10665/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ»:
<...>;

от ООО «Диалог-Сервис»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Диалог-Сервис» (далее — Заявитель) на действия
ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на ремонтные работы в помещениях Реабилитационного центра ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (реестровый 31908093743) (далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель в жалобе оспаривает положения документации, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки на участие в торгах, поскольку вводят участником закупки в заблуждение относительно порядка представления сведений о конкретных показателях товаров, подлежащих использованию при выполнении подрядных работ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с требованиями к товарам, установленными заказчиком в документации. По мнению Заявителя, требования к товарам, установленные в документации, на основании которых Заказчик предполагает возможность определения соответствия заявок участников требованиям документации, установлены не в соответствии с его действительной потребностью, а с целью усложнить подготовку заявок и создать основания для отклонения заявок.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком установлены требования, которые не соответствуют нормативным и аукционным документам и вводят участников закупки в заблуждение, а в описании требуемых свойств товаров установлены излишние требования, некоторые из которых не являются потребностью Заказчика.

Кроме того, в своей жалобе Заявитель отметил, что достоверное значение некоторых показателей возможно установить только после проведения испытаний.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе противоречат друг другу и являются взаимоисключающими. Также представитель Заказчика отметил, что Заказчиком были внесены изменения в документацию с учетом решения Комиссии от 25.07.2019 по делу № 077/07/00-6146/2019, которыми были учтены все доводы Заявителя, указанные в рамках рассмотрения жалобы по вышеназванному делу.

На заседании Комиссии установлено следующее.

По результатам рассмотрения 25.07.2019 жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона Комиссией было принято решение по делу
№ 077/07/00-6146/2019 о признании такой жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного к исполнению предписания.

Согласно вышеназванному предписанию Заказчику в срок не позднее 16.09.2019 надлежало осуществить следующие действия:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

3. Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссии Управления от 25.07.2019 по делу № 077/07/00-6146/2019, предусмотреть возможность подачи участниками закупки согласия на использование товара, соответствующего требованиям документации (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией), не предоставляя конкретные значения товара, подлежащего использованию при исполнении обязательств по договору.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.

6. Заказчику после исполнения вышеуказанных положений предписания продолжить процедуру в соответствии с требованиями документации, Положения Заказчика о закупках, а также действующего законодательства.

Комиссией установлено, что предписание не было исполнено в полном объеме, а именно Заказчику надлежало предусмотреть подачу участниками Закупки согласия на использование товара, соответствующего требованиям документации без указания конкретных характеристик, используемых при выполнении работ товаров. Между тем, Заказчик, предусмотрев такое согласие, оставил в составе документации требование о предоставлении участником заполненной формы с указанием конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ.

При таких обстоятельствах, учитывая, что требования предписания были сформулированы предельно развернуто, о чем свидетельствует отсутствие обращения Заказчика в Московское УФАС России с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания, Комиссия приходит к выводу о неисполнении Заказчиком предписания антимонопольного органа в надлежащем виде.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнить спорное предписание в полном объеме в материалы дела не представлено.

Вместе с тем, несогласие Заказчика с выданным предписанием не является безусловным обстоятельством для неисполнения или ненадлежащего исполнения такого предписания.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, Комиссия руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Диалог-Сервис» (ОГРН 1187746266179 ИНН 9701102409) на действия ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ» (ОГРН 1057723005009 ИНН 7723356386) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 3.2 части 1
статьи 23, части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

 

1. ООО «Диалог-Сервис»

 

Боярский пер., д. 3/4, стр. 1, эт. 4, пом. 1, ком. 5, г. Москва, 107078

 

2. ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ»

 

Люблинская ул., д. 37/1,

г. Москва, 109390

 

3.АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10665/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.09.2019 по делу
077/07/00-10665/2019

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУЗ г. Москвы «Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на ремонтные работы в помещениях Реабилитационного центра ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (реестровый № 31908093743) (далее — Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в закупке с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссии Управления от 30.09.2019 по делу № 077/07/00-10665/2019, предусмотреть возможность подачи участниками закупки согласия на использование товара, соответствующего требованиям документации (Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией), не предоставляя конкретные значения товара, подлежащего использованию при исполнении обязательств по договору.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в закупке и подведения итогов.

  6. Заказчику после исполнения вышеуказанных положений предписания продолжить процедуру в соответствии с требованиями документации, Положения Заказчика о закупках, а также действующего законодательства.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.11.2019.

  8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны