Решение №7799/23 2223 УКД НЕРЕКОМ от 20 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «48 УНР»

пр-кт Ленинградский, д. 80, к. 16, 
оф. (кв.) эт. 5, пом. I, 
г. Москва, 125315

s.matveev@48unr.ru 
s.tolkachev@48unr.ru
i.bolotin@48unr.ru 
info@48unr.ru

ООО «Ресурс»

ул. Советская, д. 19, оф. 25, 
г. Балашиха, обл. Московская, 143900

resursbalashiha@mail.ru

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
г. Москва, Д-242, ГСП-3, 12599

delo@fas.gov.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-2123/2023 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

16.02.2023                                                                      г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «48 УНР»: Г.А.А. (доверенность №64 от 15.02.2023), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «Ресурс»: П.Н.И. (доверенноссть №3 от 10.02.2023), 
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Ресурс» (далее также — победитель) от заключения договора с АО «48 УНР» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение по вопросу включения сведений в отношении ООО «Ресурс» (далее — Победитель, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО «48 УНР» (далее — Заказчик) по результатам закрытого запроса котировок на поставку ООО «Ресурс» в адрес АО «48 УНР» кабельно-проводниковой продукции (реестровый №306-2022/33К) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 16.12.2022 №306-2022/ЗЗК-ПИ победителем признан ООО «Ресурс».
22.12.2022 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
По состоянию на 11.01.2023 Заказчиком со стороны Победителя получено письмо №11\01-1 об отказе Победителя подписывать договор вследствие существенного изменения цен на поставляемую по условиям договора продукцию.
В соответствии с Положением Заказчика о закупках Заказчик не обязан  составлять и размещать в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора. Вместе с тем Заказчик направил проект договора на подписание второму победителю Запроса.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что формирование всех документов и цен по заявке осуществлялось Победителем в ноябре 2022 года. Итог рассмотрения котировок должен был состояться 30.11.2022, вместе с тем Заказчик перенёс рассмотрение на 08.12.2022.
Проект договора был Получен Победителем 22.12.2022. 26.12.2022 Победитель в адрес Заказчика направил заполненный договор в адрес Заказчика.
В период с декабря 2022 года по январь 2023 года произошли существенные изменения цен на поставляемую по условиям договора продукцию, в связи с чем 11.01.2023 Победитель в адрес Заказчика направил письмо с указанием на вышеописанные обстоятельствами и отказом от подписания договора.
В подтверждение своих доводов и позиции Победителем к материалам дела представлены копии писем производителей продукции от 20.12.2022 №б/н и от 29.12.2022 №182-с.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «Ресурс» в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 №164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Ресурс» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны