Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/7.32.4-9346/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» июня 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «02» июня 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 01.06.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-9346/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - управы района Свиблово города Москвы (ОГРН 10277160109373, ИНН 7716224170, КПП 771601001, дата регистрации 19.12.2002, зарегистрированного по адресу: 129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1. корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей управы района Свиблово города Москвы ХХХХХХХ по доверенности от 26.05.2021 б/н, ХХХХХХХХХ по доверенности от 26.05.2021 посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ООО «УК «Премьер» на действия управы района Свиблово города Москвы (далее - Управа) при проведении открытого конкурса (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Серебрякова пр-д, д. 11, корп. 1 (извещение № 060420/3387502/01) 02.07.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-10750/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищного кодекса) орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Порядок), проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Пунктом 4 Порядка установлено, что Конкурс проводится на основе следующих принципов: 1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; 2) добросовестная конкуренция; 3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; 4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения. Согласно имеющейся в Управлении информации, а также информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), Управой 06.04.2020 объявлен открытый конкурс (далее - Конкурс) по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 060420/3387502/01): опубликованы извещение и документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Серебрякова пр-д, д. 11, корп. 1 (далее - Конкурсная документация). Согласно пункту 70 Порядка на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Порядка. На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www://torgi.gov.ru) 03.06.2020 опубликован протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, согласно которому заявке ООО «УК «Премьер» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании подпункта 1 пункта 18 Порядка. Конкурсная комиссия, изучив заявку ООО «УК «Премьер» на участие в Конкурсе, установила, что претендент, в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, приложил к заявке копию протокола от 20.08.2019 № 2/2019 внеочередного общего собрания участников ООО «УК «Премьер». Также, в составе заявки на участие в Конкурсе, претендентом представлены копии утвержденного бухгалтерского баланса ООО «УК «Премьер» за 2019 год. В соответствии с пунктом 3.5.3. Конкурсной документации и пунктом 11. Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, содержащейся в разделе 1.4. Конкурсной документации заверение копий документов осуществляется в следующем (установленном) порядке: Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»; наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа). Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № ... за ... год») и заверяется печатью организации. Копия протокола от 20.08.2019 № 2/2019 внеочередного общего собрания участников ООО «УК «Премьер», копии утвержденного бухгалтерского баланса ООО «УК «Премьер», представленные претендентом в составе заявки на участие в Конкурсе не содержат дату заверения копии (выписки из документа), надпись о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия, то есть не соответствует порядку заверения копий документов, прилагаемых претендентами к заявке, установленному пунктом 3.5.3. Конкурсной документации и пунктом 11. Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе, содержащейся в разделе 1.4. Конкурсной документации. Таким образом, Конкурсная комиссия пришла к выводу о непредставлении претендентом в составе заявки на участие в Конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, а также копий утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, соответствующих требованиям Порядка и положениям Конкурсной документации. В соответствии с пунктом 18 Порядка, основаниями для отказа допуска к участию в Конкурсе являются: 1. Непредставление определенных пунктом 53 Порядка документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений. 2. Несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Порядка. 3. Несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Порядка. Подпунктом 2 пункта 53 Порядка установлено, что заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. При рассмотрении дела № 077/07/00-10750/2020 от 02.07.2020 Московским УФАС России установлено, что фактически заявка ООО «УК «Премьер» по ее составу и содержанию требованиям Конкурсной документации соответствовала, однако два представленных в такой заявке документа были заверены не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а именно не содержали отметки о месте хранения оригинала таких документов, а также на одном документе отсутствовала дата заверения такого документа. В этой связи в действиях Управы усматривается формальный подход к рассмотрению заявок участников, поскольку неуказание на копии документа места хранения такого документа и даты заверения такого документа не свидетельствует о недостоверности копии спорных документов. Вышеуказанные обстоятельства ставят под сомнение само требование Конкурсной документации о необходимости заверения документов, представляемых в составе заявки, в соответствии с установленными излишне конкретизированными требованиями Конкурсной документации к заверению документов, поскольку отсутствие спорной отметки на копии документа не свидетельствует о недостоверности такого документа, однако позволяет Управе отклонять заявки участников по формальному основанию. Одновременно должностное лицо административного органа отмечает, что формальное несоответствие заявки установленному требованию не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, поскольку, как было указано ранее, отсутствие отметки о месте хранения и даты заверения на копии документа в составе заявки однозначно не свидетельствует, что копия такого документа является недостоверной. Между тем факта того, что участник представил в составе заявки недостоверные копии спорных документов Управой не доказано. Антимонопольный орган в ходе рассмотрения дела от 02.07.2020 № 077/07/00-10750/2020 отметил, что при рассмотрении заявок участников действует презумпция добросовестности участника процедуры, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны организатором Конкурса. Кроме того, должностное лицо административного органа отмечает, что отсутствие на копии документа одного из элементов заверительной надписи при наличии прочих, не может свидетельствовать о недостоверности представленных участником Конкурса копий документов и недостоверности содержащихся в них сведений. Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что действия Управы выразились в нарушении пункта 18 Порядка, а именно, отказе в допуске к участию в Конкурсе ООО «УК «Премьер» по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.06.2020, что также нашло отражение в решении Московского УФАС России от 02.07.2020 по делу № 077/07/00-10750/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Совершение указанного выше нарушения процедуры проведения торгов, порядок проведения которой установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru), организатором Конкурса является управа района Свиблово города Москвы. Исходя из положений пункта 21 Порядка организатор конкурса принимает решение о создании конкурсной комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Состав Конкурсной комиссии определяется в соответствии с пунктом 22 Порядка. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо. Таким образом, субъективная сторона административного правонарушения выразились в нарушении Управой установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в Конкурсе, а именно отклонении заявки ООО «УК «Премьер» по основаниям, указанным в протоколе № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 03.06.2020, что нарушает пункты 4, 18 Порядка и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является правонарушением в сфере антимонопольного регулирования с участием органов власти и органов местного самоуправления - нарушение порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах. Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, составляют нарушения порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, выразившиеся в рассматриваемом случае в нарушении пунктов 4, 18 Порядка. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отличии от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). У Управы отсутствовали препятствия и имелась возможность для соблюдения порядка допуска к участию в Конкурсе, но не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению. Доказательств того, что Управой были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований, за нарушение которых частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представлено не было. Управой не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении ей той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалось от нее в целях надлежащего исполнения обязанностей. Следовательно, Управа не проявила ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от нее в целях соблюдения порядка организации и проведения торгов, порядка допуска к участию в Конкурсе. Местом совершения административного правонарушения следует считать адрес регистрации Управы - г. Москва, улица Летчика Бабушкина. д. 1. корп. 1. Датой совершения административного правонарушения следует считать дату составления и публикации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - 03.06.2020. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 Кодекса), постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек. В ходе составления протокола об административном правонарушении от представителя Управы поступили пояснения, согласно которым Управа не согласна с решением Московского УФАС России от 02.07.2020 по делу № 077/07/00-10750/2020 и вменяемым административном правонарушением, поскольку решение об отказе ООО «УК «Премьер» в допуске к участию по отбору управляющей компании правомочно и принято в рамках полномочий конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управителя многоквартирным домом. Выданное Московским УФАС России предписание от 02.07.2020 № 077/07/00-10750/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК»Премьер» Управой исполнено, так как Управа является организатором Торгов, а незаинтересованным лицом. Изложенные доводы поддержаны при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Управы Гальпериным Алексеем Викторовичем. Должностным лицом административного органа установлено, что решение Московского УФАС России от 02.07.2020 № 077/07/00-10750/2020 не было оспорено в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Заявление может быть подано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. Управа была ознакомлена с указанным ненормативным актом антимонопольного органа и имела возможность оспорить указанные документы в трех месячный срок с момента их получения. Более того, в соответствии со статьей 117 АПК РФ пропущенные сроки, отведенные на обжалование решения и предписания антимонопольного органа, могут быть восстановлены судом при наличии подтверждения факта невозможности подачи заявления в установленный законом срок. Указанных действий по обжалованию решения Московского УФАС России от 02.07.2020 по делу № 077/07/00-10750/2021 Управой предпринято не было. Как пояснил представитель Управы А.В. Гальперин решение и предписание Московского УФАС России не обжаловалось в связи с длительными сроками рассмотрения арбитражными судами жалоб, что могло бы привести к затягиванию процесса выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами. Должностное лицо административного органа также отмечает, что исполнение выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «УК «Премьер» предписания антимонопольного органа является обязательным, в связи с чем его исполнение, выразившееся в устранении выявленных нарушений само по себе не может служить основанием для освобождения лица от административной ответственности. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения лицом впервые, исполнение предписания антимонопольного органа учтены должностным лицом административного органа, рассматривающим дело, при назначении административного наказания. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное Управой правонарушение можно признать малозначительным, в рамках рассматриваемого дела не выявлено. Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 30 000,00 руб. Руководствуясь частью 6 статьи 7.32.4, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - управу района Свиблово города Москвы (ОГРН 10277160109373, ИНН 7716224170, КПП 771601001, дата регистрации 19.12.2002, зарегистрированное по адресу: 129344, г. Москва, ул. Летчика Бабушкина, д. 1. корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - управе района Сиблово города Москвы административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140 УИН: 16100500000000983324 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-9346/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны