Решение б/н по делу № 077/07/00-11223/2020 о нарушении процедуры торгов... от 14 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFАО «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Свердловской области
620000, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 39
ООО «Русич»
625017, г. Тюмень, улица Авторемонтная 31А/100
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11223/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.07.2020 |
г. Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобы ООО «Русич» на действия АО «Почта России» при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом (реестровые №№ 32009187150, 32009188143, 32009187371, 32009187411),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках подлежат оспариванию в административном порядке действия заказчика при осуществлении закупки с нарушением требований Закона о закупках. Доводы жалобы соответствуют основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 10. ст. 3 Закона о закупках, и подлежат рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из материалов дела, 27.05.2020 на сайте на сайте http://zakupki.gov.ru АО «Почта России» (далее – Заказчик) было размещено извещение № 32009187150 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Тюмень-Новый Уренгой-Тюмень грузоподъемностью 20т, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Тюменской области. Место проведения электронного аукциона – электронная площадка http://www.sberbank-ast.ru.
27.05.2020 на сайте на сайте http://zakupki.gov.ru АО «Почта России» (далее – Заказчик) было размещено извещение № 32009188143 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Тюмень-Сургут-Нижневартовск-Сургут-Тюмень грузоподъемностью 20т, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Тюменской области. Место проведения электронного аукциона – электронная площадка http://www.sberbank-ast.ru.
27.05.2020 на сайте на сайте http://zakupki.gov.ru АО «Почта России» (далее – Заказчик) было размещено извещение № 32009187371 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Тюмень-Сургут-Ноябрьск-Сургут-Тюмень грузоподъемностью 20т, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Тюменской области. Место проведения электронного аукциона – электронная площадка http://www.sberbank-ast.ru.
27.05.2020 на сайте на сайте http://zakupki.gov.ru АО «Почта России» (далее – Заказчик) было размещено извещение № 32009187411 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом по маршруту Тюмень-Сургут-Новый Уренгой-Сургут-Тюмень грузоподъемностью 20т, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена для нужд УФПС Тюменской области. Место проведения электронного аукциона – электронная площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее по тексту совместно – Аукционы, Закупки, по отдельности – Аукцион, Закупка с указанием номера извещения).
Требования, предъявляемые к участникам Закупок, были основаны на п. 5.2.2, п. 7.4.12-7.4.13 и приложения №2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», действующего на дату размещения извещения о проведении Аукциона (далее – ПОЗ), п. 1.4.3 Документации Закупок.
Согласно п. 1.4.4 Документаций, а также приложения 2 ПОЗ к участникам могут быть предъявлены дополнительные требования, в частности требование о наличии опыта исполнения не менее 2 (двух) договоров на выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг (подп. 3 п. 1.4.4 Документации о Закупках). О наличии дополнительных требований к участникам указывается в п. 3.1 Информационной карты.
В п. 3.1 Информационной карты Аукционов установлено, что дополнительные требования, перечисленные в п. 1.4.4 Документации о Закупках, к участникам не предъявляются.
В соответствии с закупочной документацией Аукционов первая часть заявки участника должна содержать согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭП);
Вторая часть заявки участника должна содержать документы, предусмотренные п. 3.4.2 раздела II. Информационная карта документации. В перечне документов, предусмотренных п. 3.4.2 Информационной карты, также отсутствуют.
На основании вышеизложенного, довод ООО «Русич» о допуске к участию в Аукционах участника, не предоставившего документов, подтверждающих опыт оказания аналогичных услуг, не обоснованным.
В части III Аукционов «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ» требования к участникам закупок не прописывались. В этой части документации Заказчик описал, исключительно какие услуги и какого качества Заказчик намерен получить в результате исполнения договора.
Запросы о разъяснении документации в части предъявляемых к участникам требований в адрес Заказчика не поступали.
Для участия на дату окончания срока подачи заявок в Аукционах было подано № извещения |
Дата окончания срока подачи заявок |
Количество заявок/количество допущенных к участию |
32009187411 |
08.06.2020 |
9/9 |
32009187371 |
11/11 |
|
32009188143 |
12/12 |
|
32009187150 |
10/10 |
№ извещения |
Дата проведения аукциона |
Количество участников, участвовавших в аукционе |
Дата рассмотрения вторых частей заявок |
Победитель закупки |
||
32009187411 |
16.06.2020 |
5 |
22.06.2020 |
ООО "ФинТрак", заявка № 8508 |
||
32009187371 |
6 |
ООО "ФинТрак", заявка № 6871 |
||||
32009188143 |
6 |
ООО "ФинТрак", заявка № 3969 |
||||
32009187150 |
5 |
ООО "ФинТрак", заявка № 3523 |
Как установлено, Заявки участника ООО «ФинТрак» соответствовали требованиям, установленным документацией Аукционов, этот участник предложил наиболее низкую цену услуги.
Заявки участников Индивидуальный предприниматель Стенькин Евгений Александрович и Общество с ограниченной ответственностью "Стандарт" не содержали в своем составе необходимых документов, предусмотренных п. 3.4.2 Информационной карты, в связи с чем были отклонены.
Порядок проведения аукционов в электронной форме установлен ст. 6.8 Положения о закупке и нарушен при приведении Закупок не был.
Осуществлять проверку участников на соответствие требований, не предусмотренных Документацией об Аукционах, Положением о Закупках, Заказчик не вправе.
Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
В протоколах от 15.06.2020 и 22.06.2020 указаны дата и время подачи заявки, предложения о цене, номера заявок участников закупки.
Таким образом, заказчиком исполнены требования Закона о закупках в части отражения сведений в итоговом протоколе.
Заявитель в жалобе ссылается наличие признаков картельного сговора между участниками, запрещенного статьей 11 Закона о защите конкуренции. Однако установление признаков ограничения конкуренции, поименованных в указанной статьей, не может быть рассмотрено антимонопольным органом.
Так, запреты, установленные в Законе о защите конкуренции, подлежат безусловному соблюдению, однако выявление их нарушений возможно исключительно по правилам гл. 9 Закона о защите конкуренции, поскольку в таком случае действия организатора торгов рассматриваются с точки зрения антимонопольного законодательства в целях общего регулирования деятельности по проведению торгов. В то же самое время положения Закона о закупках в данном случае носят специальный характер, распространяются на определенные субъекты регулирования и оценка действий организатора торгов в рамках данного закона преследует целью оперативный контроль, направленный надлежащее проведение конкретной закупочной процедуры.
В связи с этим установление признаков ограничения конкуренции, предусмотренных статьей 11 Закона о защите конкуренции невозможно в силу специального порядка, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «Русич» на действия АО «Почта России» при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договора необоснованными, в части довода наличия признаков нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции – без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение закупок, наложенные письмом Московского УФАС России № ПО/38105/20 от 07.07.2020.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.