Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 20 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
 

ФГАОУ ВО «РУДН»


ул. Миклухо-Маклая, д. 6,

г. Москва, 117198

ООО «ПромТехно»


вн.тер.г мун. окр. Гольяново, ул Иркутская, д. 11, корп.1, эт.4, помещ 32, ком. 10, оф. 407, г. Москва, 107497

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу077/10/5-3101/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.03.2024 г. Москва

 

рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «РУДН» о включении сведений в отношении ООО «ПромТехно» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГАОУ ВО «РУДН» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «ПромТехно» (далее – Общество, Поставщик) для включения в Реестр (закупка 32312597735).

Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, предоставленных ФГАОУ ВО «РУДН», установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «РУДН» (далее — Положение).

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.

15.08.2023 года между РУДН (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «ПромТехно» (далее – Поставщик) заключен договор № 30-7804/360 ЭЗЦ на поставку оборудования для библиотеки (далее - Договор).

Согласно пункту 1.1 Договора на основании решения Заказчика, протокол № 7805/351 от 02 августа 2023 г., Поставщик обязуется поставить оборудование для библиотеки (далее – товар), указанное в спецификации (Приложение № 1 к настоящему договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.

Согласно п. 4.1 Договора, Поставка, разгрузка, сборка, установка, пуско-наладка товара и инструктаж не менее 2 (двух) работников Заказчика производятся в течение 60 (шестьдесят) рабочих дней с даты заключения настоящего договора.

Учитывая существенное нарушение Исполнителем сроков поставки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Согласно п.9.4 Договора сторона, решившая расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, должна направить другой Стороне письменное уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Согласно п.9.5 Договора, Договор считается расторгнутым с момента получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора.

Согласно п. 9.6. Договора в случае, когда направленное Поставщику уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора вернется к Заказчику с отметкой почтового отделения об отсутствии адресата по адресу, указанному в разделе 14 настоящего Договора, или с отметкой «истек срок хранения», то датой расторжения настоящего Договора будет считаться дата возврата Заказчику уведомления о расторжении Договора.

Комиссией Управление установлено, что 21.02.2024 в адрес Поставщика было направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора № 0001-Исх/803.

Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора получено контрагентом 26.02.2024. Договор расторгнут с 26.02.2024.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении о расторжении Договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 15.08.2023 между РУДН (Заказчик)  и Обществом с ограниченной ответственностью «ПромТехно» (далее – Поставщик) заключен договор № 30-7804/360 ЭЗЦ на поставку оборудования для библиотеки.

Договор заключён в результате закупки № 311-23 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку оборудования для библиотеки (Закупка №32312597735 в ЕИС, https://www.rts-tender.ru/poisk/id/l32312597735-1/).

Закупка проведена не в рамках осуществления национального проекта.

06.12.2023 года  началась претензионная работа с Поставщиком в связи с поставкой товара ненадлежащего качества.

19.12.2023 в адрес Поставщика было направлено Уведомление о выявленных недостатках поставленного товара № 0001-Исх/5902.

20.12.2023 Заказчик и Поставщик осуществили совместный осмотр поставленного товара в порядке п. 5.6. Договора, по итогам которого были выявлены (подтверждены) все несоответствия (недостатки, дефекты) поставленного товара, указанные в Уведомлении № 0001-Исх/5902 от 19.12.2023.

По итогам осмотра в порядке п. 5.6. Договора составлен Акт, фиксирующий недостатки (дефекты) поставленного товара от 20.12.2023.

25.12.2023 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено Уведомление № 0001-Исх/6072 с требованием о замене товара ненадлежащего качества в срок до 22.01.2024.

12.01.2024 Поставщик вывез оборудование с территории Заказчика для его доработки.

26.01.2024 Поставщик вернул доработанный товар.

29.01.2024 Поставщик приступил к пуско-наладке доработанного товара.

В ходе приемки доработанного Поставщиком товара Заказчиком выявлено, что Поставщиком устранены не все замечания, указанные в Акте, фиксирующем недостатки (дефекты) поставленного товара от 20.12.2023.

Кроме того, в ходе пуско-наладки доработанного товара Университетом были выявлены дополнительные недостатки, которые не могли быть выявлены ранее (до осуществления Поставщиком пуско-наладки товара).

02.02.2024 в адрес Поставщика была направлена Претензия № 0001-Исх/486 с требованием устранить недостатки (дефекты) поставленного товара в срок до 16.02.2024.

По состоянию на 20.02.2024 недостатки (дефекты) поставленного товара Поставщиком не устранены.

21.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено Уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора № 0001-Исх/803.

Также представитель Заказчика пояснил, что Поставщик своим Письмом от 19.01.2024 исх.№ 12/24 уведомил Заказчика о том, что поставленное по Договору Оборудование неисправно и гарантировал замену неисправного оборудования. При этом Поставщик заверил Закакзчика в том, что ООО «ПромТехно» подтверждает не только действие Договора, но и исполнение своих обязательств по данной сделке.

Однако 29.02.2024 уже после расторжения Договора – Поставщик в своём письме исх.№ 37/24 заявил о том, что спорный Договор прекратил своё действие сроком Договора, то есть 24.11.2023.

На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Поставщиком осуществлена поставка товара в соответствии со Спецификацией Приложение № 1 к Договору, а именно:

 

п/п

Наименование товара

Страна происхождения

ед.

изм.

кол-во

1.

Экранированное устройство книговыдачи UniBook Shielded HF

Россия

шт

5

2.

Метка самоклеящаяся UniBook M5050/05N с покровной бумагой

Россия

шт

50000

3.

Настольное устройство кардридер

UniBook Card Reader НF

Россия

шт

2

4.

Терминал автоматизированного возврата книг 24/7.

Россия

шт

1

 

В исполнение требований Договора Поставщик вместе с поставкой товара осуществил сопутствующие услуги по разгрузке, сборке, установке и пуско-наладке оборудования.

Выполнены произведены монтаж оборудования, установка программного обеспечения.

Таким образом, ООО «ПромТехно» предпринимало все возможные меры для надлежащего исполнения Договора, что говорит об отсутствии в действиях общества признаков недобросовестности, виновного поведения и умысла на уклонение от исполнения Договора.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Исполнителя, Комиссией Управления установлено, что Исполнителем совершались активные действия, направленные на соблюдение условий Договора, тем самым явно выражая намерение к его исполнению.

Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют
о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий
Договора.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.

Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Исполнителем условий Договора, Комиссией Управления не установлены.

Таким образом, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 № 1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия ФАС России

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ПромТехно» (ИНН:7701086168) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Связанные организации

Связанные организации не указаны