Решение №35865/22 б/а от 7 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-10102/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.07.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего:
"....."
членов Комиссии:
"....."
"....."
в отсутствие представителей Заявителя и Арбитражного управляющего,
рассмотрев жалобу Алифановой А.В. (далее также - Заявитель) на действия Арбитражного управляющего Иванчака И.И. (далее также - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 8707995, лот № 1, далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в том, что Организатор торгов не обеспечил надлежащий прием задатков участников торгов.
Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает, что публикации о торгах содержат противоречивую информацию о наличии/отсутствии возможности доступа к реализуемому объекту недвижимости.
Кроме того, Заявитель отмечает, что единственным участником торгов признано лицо, которое не вносило задаток на счет должника.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.
Рассмотрев и проанализировав представленные документы и сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом положениями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определены сроки для обжалования действий организаторов, по результатам проведения которых заключены договоры, а положениями части 5 названной статьи - в случае незаключения таких договоров либо признания закупочных процедур несостоявшимися.
С учетом признания Торгов состоявшимися подлежит применению часть 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу названной нормы права обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В настоящем случае, как следует из материалов дела, итоги процедуры были подведены - 16.06.2022. Сообщение о результатах торгов опубликовано на сайте ЕФРСБ- 21.06.2022. Договор купли-продажи по результатам торгов заключен - 22.06.2022.
Таким образом, применительно к части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявителю было представлен десятидневный срок на обжалование Торгов, истекший с учетом положений статьи 193 ГК РФ 27.06.2022.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 28.06.2022, за пределами сроков, предусмотренных для обжалования.
Между тем Заявителем не учтено следующее.
Телеологическое толкование приведенной нормы права позволяет сделать вывод о том, что ее действие направлено на предоставление возможности обжаловать процедуру её проведения и результаты с целью скорейшего восстановления своих прав и законных интересов, что возможно лишь при оперативном реагировании контролирующего органа путем приостановления процедуры и последующей выдачи предписания об устранении нарушений, и, в то же самое время, на защиту организаторов закупочных процедур от злоупотреблений со стороны недобросовестных участников Торгов, стремящихся любым способом затянуть её проведение и заключение контрактов по ее результатам.
Обратное приведет не только к нарушению баланса частных и публичных интересов, но и к несоблюдению принципа равенства участников гражданских правоотношений и беспрепятственного осуществления гражданских прав (часть 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), добросовестной реализации и защиты гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).
В этой связи толкование и применение положений части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции подлежит осуществлению с учетом специфики регулируемых ею правоотношений для достижения и соблюдения всех перечисленных ранее целей и принципов.
Таким образом, действие части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направлено не только на защиту прав и законных интересов участников торгов от необоснованных действий Организатора торгов в ходе их проведения, но, в то же самое время, и на защиту прав самого Организатора торгов, в том числе права на защиту от возможного необоснованного затягивания Торгов со стороны недобросовестного участника.
При этом, исходя из буквального толкования названной нормы права, указанный десятидневный срок является пресекательным.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.
-
Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.06.2022 № ЕИ/34700/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.