Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Авторемстрой» на действ... от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13574/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя АО «Почта России» - <...> (по доверенности от 07.10.2019),

в отсутствие представителей ООО «Авторемстрой» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 17.08.2020 № ПО/45665/20),

рассмотрев жалобу ООО «Авторемстрой» (далее - Заявитель) на действия
АО «Почта России» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин для легковых и грузовых автомобилей для нужд УФПС Республики Коми (реестровый № 32009231868) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

10.06.2020 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Как полагает Заказчик, у него имелось три основания для отклонения заявки Заявителя. Все основания для отклонения Комиссия признает несоответствующие Закону о закупках в виду следующего.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме
№ 32009231868/SBR035-200014738900292 от 03.08.2020 вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации на основании п. 1.1 Приложения № 2 Положения о закупках в связи с несоответствием документов, предусмотренных п. 3.4.2 Информационной карты:

1. Участником не предоставлена в составе заявки копия приказа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (отсутствует приказ об избрании на должность лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа).

2. Участником закупки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки, в части предоставления обеспечения договора или не представлены сведения о том, что для участника закупки предоставление обеспечения договора не является крупной сделкой.

3. Участником не представлено решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, в части предоставления обеспечения договора или не представлены сведения о том, что для участника закупки предоставление обеспечения договора не является сделкой с заинтересованностью или сведения что данная сделка для такого участника не является сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью. Таким образом, Участник не предоставил в составе заявке документы в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации вторая часть заявки на участие в аукционе в том числе, должна содержать:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью:

решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой;

решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью;

сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью;

копия документа, подтверждающего полномочия лица на подписание заявки на участие в закупке от имени участника закупки (документы, подтверждающие полномочия лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридического лица); если заявка на участие в закупке подписывается по доверенности, то в составе заявки также предоставляется такая доверенность). Если заявка на участие в закупке и (или) входящие в ее состав документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;

Исходя из представленных документов со стороны Заказчика Комиссией установлено, что в составе заявки претендента представлены документы от 25.06.2020, где Заявитель подтверждает, что данная сделка, не является для общества сделкой с заинтересованностью, крупной сделкой.

Также Заявителем представлен протокол заседания совета директоров от 18.12.2017, из которого следует, что генеральным директором избран Кирилловых А.Н., подписавший заявку.

При этом в Закупочной документации нет требования о предоставлении именно приказа об избрании на должность лица, выполняющего функции единоличного исполнительного органа.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия указывает, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на выполнение услуг под определенными условиями, Заказчик должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только по тому основанию, что не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение же заявки участника по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Заказчика по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

При таких обстоятельствах у Заказчика отсутствуют правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Заказчик не должен подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО «Авторемстрой» (ИНН: 4324006514, ОГРН: 1034314502265) на действия АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-13574/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.08.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 21.08.2020 по делу № 077/07/00-13574/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных шин для легковых и грузовых автомобилей для нужд УФПС Республики Коми (реестровый № 32009231868) (далее — Закупка):

    1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов открытого аукциона в электронной форме
      № 32009231868/SBR035-200014738900292 от 03.08.2020.

    2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения вторых частей заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 21.08.2020 № 077/07/00-13574/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

    6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2020.

    7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 30.09.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны