Решение б/н решение от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5774/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.04.2021                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (далее — Заявитель, Общество) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении предварительного отбора на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния и разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый № 017320000182100008) (далее — Отбор),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Отбора, мотивированная несогласием с отказов в допуске к дальнейшему участию в Отборе.

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление № 615).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу Закона о контрактной системе и Постановления № 615, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

09.02.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение.

Согласно протоколу от 17.03.2021 заявка Заявителя на основании п. 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и п.п. б) п. 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. В представленных в качестве подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала копиях документов на 6 сотрудников: - стаж работы по специальности в области проектирования меньше требуемых значений, установленных в документации о проведении предварительного отбора, у следующих сотрудников: ...................Таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.3. и части VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также п.п. б) п. 38 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что его заявка полностью соответствует документации организатора.

Комиссия отмечает, что Заявитель в своей жалобе конкретно не указывает в связи с чем не согласен с отказом в допуске и не приводит обоснование причин несогласия.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения. Как указывает Заказчик, пунктом 1.4.12 документации о проведении предварительного отбора установлено требование к участнику предварительного отбора о наличии в штате минимального количества квалифицированного персонала, установленного частью VI. «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» Документации, в соответствии с которой:

Участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал, при этом каждый сотрудник должен одновременно соответствовать установленным ниже требованиям:

 

№ п/п

Состав специалистов

Количество специалистов, не менее*

общий трудовой стаж **

Образование

1

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

3

Не менее 5 лет в области проектирования по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства

Наименование специальностей высшего образования должно соответствовать приложению к приказу Минстроя России от 06.11.2020 № 672/пр

2***

Работник индивидуального предпринимателя / работник юридического лица

1

Не менее 3 лет за последние 10 лет в области проектных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (архитектор-реставратор)

Высшее или среднее образование, соответствующее приложению к приказу Минстроя России от 06.11.2020 № 672/пр, либо дополнительное профессиональное образование (программа повышения квалификации / программа профессиональной переподготовки) в области сохранения (реставрации) объектов культурного наследия.

* Из требуемого количества специалистов по месту основной работы участника предварительного отбора должно быть не менее двух специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, предусмотренный статьёй 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

**Стаж работы считается с момента начала трудовой деятельности в соответствии с данными трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

*** По данному пункту может быть учтен один из специалистов, информация по которому представляется в рамках пункта 1, при условии его соответствия одновременно требованиям, установленным в п. 2.

В составе заявки заявителя в качестве подтверждения минимального количества квалифицированного персонала представлены, трудовые книжки на следующих сотрудников:

 

№ п/п

Ф.И.О.

Стаж в области проектирования по направлению строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства

Стаж в области  проектных работ по сохранению объектов культурного наследия за последние 10 лет

Решение Комиссии по проведению предварительного отбора

1

<...>

Боле 36 лет

отсутствует

Соответствует

2

<...>

с 10.01.2021

отсутствует

Не соответствует

3

<...>

-

отсутствует

Не соответствует

4

<...>

-

отсутствует

Не соответствует

5

<...>

-

отсутствует

Не соответствует

6

<...>

-

отсутствует

Не соответствует

Из вышеприведенных данных следует, что стаж работы сотрудников меньше требуемых значений, установленных в документации по предварительному отбору, таким образом, участник предварительного отбора не подтвердил наличие минимального количества квалифицированного персонала, что не соответствует требованию п. 3.3.2.4. и части VI «Требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, а также пп. «б» п. 38 Положения.

Также отсутствует сотрудник, у которого имеется стаж работы не менее 3 лет за последние 10 лет в области проектных работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В связи с чем ООО «Телекомстройпроект+» не было включено в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее , изучив материалы дела, Комиссия указывает, что в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения подтверждающие наличие минимального количества квалифицированного персонала. Вместе с тем заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, опровергающих указанную позицию.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая вышеизложенное, а также , Комиссия признает жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Телекомстройпроект+» (ИНН: 5528203030) на действия Департамента капитального ремонта г. Москвы (ИНН: 7710723399) необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Отбора, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2021 № ЕИ/18614/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны