Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Стройтехнология»

 

Стремянный пер., д. 38,

г. Москва, 115054

 

ООО «МСП»

 

Дербеневская наб., д. 7, стр. 2,

г. Москва, 115114

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-14147/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

19.09.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

в присутствии представителя ООО «Стройтехнология»: А.Н. Пименова (доверенность № б/н от 31.08.2022), а также в присутствии представителя ООО «МСП»: А.А. Евстратов (приказ № б/нот 22.04.2021),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «МСП» (далее также — победитель) от заключения договора с ООО «Стройтехнология» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ООО «Стройтехнология» о проведении проверки факта уклонения ООО «МСП» от заключения договора по результатам запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по разработке бизнес-плана (бизнес-модели) реализации инвестиционного проекта (реестровый №32211564104) (далее — Аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

Согласно Положениям о закупки:

«41.1. Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки, или с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения договора в случае, предусмотренном пунктом 41.5 настоящего Положения

41.2. Договор по результатам проведенной закупки заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки, с которым заключается договор, в проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке. Изменения проекта договора после проведения закупки не допускаются. Заказчик направляет (передает) проект договора победителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки.

41.5. Победитель конкурентной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного пунктом 41.6 настоящего Положения) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные разделами 41 и 46 настоящего Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя обеспечение исполнения договора или не исполнил требования, предусмотренные разделом 42 настоящего Положения».

Согласно Итоговому протоколу от 10.08.2022 победителем признано ООО «МСП».

Комиссией Управления установлено, что проект договора направлен ООО «МСП» 15.08.2022.

19.08.2022 Победителем подписан проект договора, а также обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии № 752387 от 18.08.2022, выданная АО КБ «Модельбанк».

02.09.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании несоответствия представленного обеспечения исполнения договора требованиям законодательства.

Представитель ООО «Стройтехнология» пояснил, что по состоянию на 30.08.2022 (последний день для заключения договора согласно п. 27 Информационной карты Документации) победитель запроса предложений в электронной форме (ООО «МСП») не предоставил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке, или обеспечение исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о закупке в нарушение п. 42.1 Положения о закупках, п. 5.1 Документации (цена договора, предложенная победителем закупки, снижена на 37 % от начальной (максимальной) цены договора)

Представитель Победителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что в связи с технической ошибкой было представлена банковская гарантия не в увеличенном размере.

Таким образом, представленная Победителем независимая гарантия не свидетельствует о намеренном недобросовестном уклонении Победителя от заключения государственного контракта.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «МСП» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «МСП» умысла по незаключению договора.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе факт подписания проекта договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «МСП» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «МСП» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны