Решение б/н № 077/07/00-8191/2019 о нарушении процедуры торгов и порядк... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Проектное бюро СКПо»

107023, г. Москва, улица Буженинова, дом 16, строение 2

 

ГлавУпДК при МИД России

119034, г. Москва, улица Пречистенка, дом 20

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., 12, с. 9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

№ 077/07/00-8191/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

26.08.2019  

            Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Проектное бюро СКПо» (далее - заявитель) на действия ГлавУпДК при МИД России (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку картриджей, расходных материалов и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд ГлавУпДК при МИД России и филиалов (реестровый № 31908156861),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Отклонение заявки участника закупки с нарушением условий документации и Закона о закупках свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.

Как следует из материалов дела, 31.07.2019 ГлавУпДК при МИД России (далее - Заказчик) в Единой информационной системе (ЕИС, http://zakupki.gov.ru) на сайте торговой площадки «Свербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru), а также на сайте Заказчика (www.updk.ru) разместил извещение № 31908156861 и документацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку картриджей, расходных материалов и комплектующих для средств вычислительной техники для нужд ГлавУпДК при МИД России и филиалов (далее — Документация о закупке).

13.08.2019 ГлавУпДК при МИД России рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявка заявителя (№ 7187) на основании пункта 5.1.5.2. Документации о закупке была отклонена в связи с тем, что в заявке: «Отсутствует фирменное наименование Товара, товарный знак, артикул по позициям 1-222, 225-235, 258, 258, 272, 273, 320, 323, 324, 340, 341, 347 (протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.08.2019 № 510/1/2019-ДИТ).

14.08.2019 ООО «Проектное бюро СКПо» обратился с жалобой от 14.08.2019 в УФАС России по г. Москве на действия Заказчика по отклонению первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям, установленным в Документации о закупке.

Как следует из жалобы Заявителя, руководствуясь разделом 3.3. и пунктом 18.l Информационной карты ДОАЭФ и предлагая к поставке товар, наименование / товарный знак/артикул которого указан в ДОАЭФ — Заявитель правомерно не указал наименование/товарный знак/артикул».

В соответствии с пп. 19 ст. 3.4. Закона о закупках первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно Документации о закупке, предмет закупки: картриджи, расходные материалы и комплектующие для вычислительной техники (товар).

В Технической части Документации о закупке (Разделе 4 Документации) установлены следующие характеристики закупаемого товара:

- код/артикул, наименование товара, конкретные показатели товара: требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке и иные необходимые показатели.

Код/артикул, наименование товара, конкретные показатели товара, являются самостоятельными характеристиками товара, позволяющими однозначно определить соответствие товара потребностям заказчика.

В соответствии с пп. 3.1.1. Документации о закупке, заявка на участие в электроном аукционе должна соответствовать требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в пункг 18 Информационной карты.

В пп. 3.3.1. Документации о закупке указано, что первая часть заявки должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

6) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 4 «Техническая часть», и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом части 2 подпункта 3.3.1 Раздела 1, включается в заявку в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, в своем предложении (заявке) участник закупки вправе не указывать конкретные показатели товара, поскольку они указаны в Технической части, при этом код/артикул, наименование товара, товарный знак (при наличии) должны быть обязательно указаны в заявке.

Предложение участника закупки должно быть составлено по Форме № 5 «Предложение о качестве товаров, работ, услуг» (Раздел З Документации).

Форма № 5 содержит графу: «Данные участника аукциона*», в которой участник закупки должен указать следующую информацию о товаре: фирменное наименование товара, товарный знак, артикул, страну происхождения, количество штук, соответствие ГОСТ.

В Форме 5 содержится инструкция по заполнению графы «Данные участника аукциона*»: случае непредставления данных заявка Участника считается не соответствующей требованиям Документации».

В представленной Заявителем заявке, составленной по Форме № 5, указаны только страна происхождения товара, соответствие ГОСТ, при этом не представлена следующая информация о товаре:

фирменное наименование товара,

товарный знак,

артикул товаров по позициям 1-222, 225-235, 250,258, 272,273, 320, 323, 324,340, 341,347.

При этом в соответствии с подпунктом части 2 пп. 3.3.1. Документации о закупке, первая часть заявки должна содержать код/артикул, наименование товара, товарный знак.

Из заявки заявителя усматривается, что участник закупки в графе «Данные, предлагаемые участником закупки» указал лишь страну происхождения товара, количество и соответствие ГОСТ. В свою очередь, заявителем не представлены иные характеристики, индивидуализирующие предлагаемый к поставке товар. При этом Комиссия Управления принимает во внимание, что представленные заявителем сведения не позволяет определить какой именно товар предлагается участником закупки, в свою очередь, исключение, касающееся возможности не представлять конкретные показатели товара возможно в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, не отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Однако из представленные участником закупки сведений в заявке по спорным позициям невозможно понять, что заявитель предлагает товарный знак, указанный заказчиком в документации, что могло бы освободить его от указания конкретных показателей товара. В настоящем же случае, из заявки заявителя невозможность установить, что участник закупки представляет товар товарного знака, установленного в документации. При этом Комиссия Управления также принимает во внимание неравнозначность понятий «товарный знак» и «Конкретные характеристики товара», поскольку последние раскрывают технические характеристики товара. Кроме того, специфика предмета закупки (поставка картриджей) накладывает на заказчика обязанности по закупке товаров, отвечающим требованиям основанного оборудования. В противном случае, заказчик рискует приобрести товар, не отвечающий его потребности.

Таким образом, содержащееся в первой части заявки Заявителя описание предлагаемого товара не соответствует требованиями, установленными в Документации о закупке и не позволяет установить соответствие предлагаемого Заявителем товара потребностям Заказчика.

На основании пп. 5.1.5. Документации о закупке Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае несоответствия информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе, требованиям подраздела 3.3. Раздела 1 и/или документации об электронном аукционе (5.1.5.2.).

Поскольку информация (описание) о предлагаемом товаре, содержащееся в первой части заявки Заявителя, не соответствует требованиям Документации о закупке: не содержит фирменное наименование товара, товарный знак, артикул по позициям 1-222, 225-235, 250,258, 272,273, 320, 323, 324,340, 341,347, комиссией по осуществлению закупок Заказчика, на основании пп. 5.1.5. Документации о закупке, принято решение об отклонении заявки Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проектное бюро СКПо» (ИНН 7702733604) на действия ГлавУпДК при МИД России (ИНН 7704010978) при проведении аукциона в электронной форме необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.08.2019 № ПО/42304/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны