Решение б/н б/а от 19 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-8211/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей
АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ»: <...>
в отсутствие ООО «СК ГРАНИТ» (извещенны надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 13.05.2020 № ПО/27098/20);
рассмотрев жалобу ООО «СК ГРАНИТ» (далее — Заявитель) на действия АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг по сопровождению государственного кадастрового учета и регистрации прав в связи с прекращением существования объектов недвижимости (реестровый № 32009080272) (далее — Закупка);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Закупочной документации Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 8 417 742,91 руб. опубликовано в Единой информационной системе в сфере закупок 15.04.2020.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с установлением требований к материально-техническим ресурсам, необходимым для оказания услуг, являющихся предметом закупки: наличие оборудованного офиса в собственности или на праве долгосрочной аренды на территории города Москва, наличие на балансе, в собственности технического офисного оборудования (оргтехника).
Представители Заказчика пояснили, что установление оспариваемых требований обусловлено необходимостью удостовериться в надежности будущего контрагента, так как Закупка проводится в целях исполнения обязательств Заказчика перед АО «РЖД».
Комиссия оценивает доводы Заказчика критически в связи с тем, что отсутствие на момент участия необходимых материально-технических ресурсов у участника не может свидетельствовать о невозможности надлежащего исполнения заключаемого в рамках Закупки договора.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено оспариваемое требование, что свидетельствует о ненадлежащем формировании Закупочной документации в данной части, нарушая пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем указанный довод жалобы признается обоснованным.
Также Заявитель считает, что Заказчиком установлен недостаточный срок для подачи заявок на участие в Закупке ввиду наличия праздничных (нерабочих) дней в период с 9 по 11 мая.
В соответствии с частью 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.
Учитывая, что извещение о проведении Закупки опубликовано 15.04.2020, а сроком окончания подачи заявок является 11.05.2020, у участников для подачи своих заявок было 14 рабочих дней.
При этом на момент рассмотрения настоящей жалобы Заказчиком был продлен срок подачи заявок на участие в Закупке до 02.06.2020.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать данный довод жалобы необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СК ГРАНИТ» (ОГРН 1187746671067
ИНН 7707417024) на действия АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» (ОГРН 5167746159785 ИНН 9729030514) при проведении Закупки частично обоснованной.
2. Установить в действиях АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» нарушение пункта, 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать АО «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.