Решение №1-00-542/77-19 ООО «ЗВ инженерные системы» (далее также — Заявитель, Общест... от 29 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-542/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев жалобу ООО «ЗВ инженерные системы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МПГУ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение, оказание комплекса работ, услуг направленных на поддержание технических и эксплуатационных показателей административных зданий МПГУ, в том числе аварийновосстановительные работы (реестровый
№ 31807377896, далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неверной оценке заявки
ООО «ПСК ТехСтрой».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Заказчиком 27.12.2018 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Конкурса.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.02.2019 участнику Конкурса ООО «ПСК ТехСтрой» по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» была зачтена сумма 62 349 293,24 рублей.

Заявитель в доводах жалобы ссылается на решение Комиссии Московского УФАС России.

На основании вышеуказанного решения Заказчик в данной процедуре не должен был засчитывать представленный в составе заявки ООО «ПСК ТехСтрой» договор от 19.09.2018 № 80-18.

ООО «ЗВ инженерные системы» в тексте жалобы приводит расчет суммы по критерию опыт участника ООО «ПСК ТехСтрой».

По мнению Заявителя в случае, если вычесть этот договор от общего опыта представленного ООО «ПСК ТехСтрой» сумма должна составить 47 932 750, 11 руб.

Комиссия находит вышеуказанные действия Заказчика правомерными ввиду следующего.

Согласно п. 2.1 Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки» Непредставление в составе заявки контрактов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки.
В случае отсутствия документа по данному показателю, участнику присваивается 0 баллов.

Комиссия Заказчика оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера путем изучения данных (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе, в случае их наличия).

В расчет принимаются только оказанные (завершенные) услуги, при условии соблюдения всех требований настоящего пункта.

Кроме того, на момент окончания подачи заявок договор от 19.09.2018 № 80-18 не был исполнен в полном объеме.

Представители Заказчика пояснили, что с учетом доводов по предыдущей жалобе, из договора от 19.09.2018 № 80-18 не были учтены акты не соответствующие Конкурсной документации.

Таким образом, сумма по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» в отношении ООО «ПСК ТехСтрой» подсчитана верно.

Исходя из изложенного данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Также Заявитель указывает, что Заказчик засчитал контракты ООО «ПСК ТехСтрой» за 2015 год.

Согласно п 2.1 Конкурсной документации «Критерии и порядок оценки» акты оказанных услуг должны быть подписаны не ранее, чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата окончания подачи заявок 16.01.2019.

Таким образом, Заказчик может учесть акты подписанные не ранее 16.01.2016.

Исходя из представленных документов все акты засчитанные Заказчиком заключены позднее 16.01.2016.

Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Конкурсной документации.

Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект
в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.

В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для присвоения заявки ООО «ПСК ТехСтрой», в связи с чем Комиссия признает данный довод необоснованным.

Кроме того Заявителем не было доказано обратного.

Таким образом, с учетом обстоятельств, изложенных выше, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЗВ инженерные системы» (ИНН: 7719805381, ОГРН: 1127746165469) на действия ФГБОУ ВО «МПГУ» (ИНН: 7704077771, ОГРН: 1027700215344) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 05.03.2019 № ПО/9977/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны