Решение б/н б/а от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16458/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


16.09.2021                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«…»;

членов Комиссии:

«…»;

«…»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Снабженец-2», АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК»;

в отсутствие представителей Электронной торговой площадки ETPRF, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 № ЕО/55936/21,    

рассмотрев жалобу ООО «Снабженец-2» (далее — Заявитель) на действия АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме № ЗПЭФ120/21-ГО на право заключения договора на оказание услуг по разработке креативного направления и выполнение работ по изготовлению на его основе видеоролика и аудиоролика для нужд АО «Россельхозбанк»  (реестровый № 32110607468 , далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

          В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

          Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает  критерии оценки заявок на участие в закупочной процедуре.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

          Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

          В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

          01.09.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110607468 о проведении запроса предложений в электронной форме № ЗПЭФ120/21-ГО на право заключения договора на оказание услуг по разработке креативного направления и выполнение работ по изготовлению на его основе видеоролика и аудиоролика для нужд АО «Россельхозбанк».

          Заявителем оспаривается порядок оценки заявок участников, установленный пунктом 3.9.7 раздела I «Общая часть» закупочной документации, который, по мнению Заявителя, влечет за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, а также установление в проекте договора условие о привлечении третьих лиц только с предварительного письменного согласия Заказчика.

          Заявитель полагает неправомерным осуществление оценки заявок, поданных на

участие в Закупоке, по критериям, указанным в закупочной документации ввиду неизмеряемости требований к заявкам и их субъективности.

          Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

          Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

          В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

          В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П  (далее – Положение).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик самостоятельно определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

В частности, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки.

Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

При этом, согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Комиссия установила, что указанная норма отражена Заказчиком в Положении – в соответствии с пунктом 6.8.4.1 документация о проведении запроса предложений в электронной форме должна содержать, в том числе, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Из вышеизложенного следует, что установление в закупочной документации критериев оценки заявок участников закупки, а также порядка оценки заявок участников и использование их Заказчиком для определения лучшего предложения не противоречит российскому законодательству в сфере закупок и нормативным документам Заказчика.

Согласно пунктам 3.9.7-3.9.7.4 раздела I «Общая часть» закупочной документации, оценка заявок участников Запроса предложений по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» осуществляется субъективно каждым членом конкурсной комиссии на основе анализа оригинальности, новизны, новаторства созданного участником Запроса предложений результата творческого труда.

Для оценки заявок по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» каждым членом конкурсной комиссии в отношении каждой заявки присваивается значение от 0 до 100 баллов.

Для получения рейтинга i-й заявки по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» для каждой из них вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии.

 

RНi=Н1+Н2+⋯+Нnn

 

где:

RНi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Н1 – оценка i-й заявки по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» 1-го члена конкурсной комиссии в баллах;

Н2 – оценка i-й заявки по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» 2-го члена конкурсной комиссии в баллах;

Нn – оценкаi-й заявки по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» n - го члена конкурсной комиссии в баллах;

n – количество членов конкурсной комиссии.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «оригинальность (новизна) и творческая значимость» умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

Заказчик подчеркивает, что в данном пункте закупочной документации описывается порядок оценки заявок участников Запроса предложений, а именно: конкурсная комиссия Заказчика, которая состоит из 13 членов различных подразделений Банка (включая одного работника – маркетингового подразделения).

Также, согласно толковому словарю С.И. Ожегова, «субъективный» означает «присущий только данному субъекту, лицу».

Комиссия отмечает, что в данном случае имеется в виду, что каждый член комиссии Заказчика рассматривает заявку каждого участника и субъективно (присуще конкретному лицу – члену комиссии) присваивает необходимое количество баллов, которые, в свою очередь, суммируются и делятся на количество членов комиссии для расчета среднего значения.

Согласно пункту 2.4.3 раздела I «Общая часть» закупочной документации, ко всем участникам процедуры закупки предъявляются единые и равные требования. Не допускается предъявлять к участникам процедуры закупки требования, которые не указаны в настоящей документации.

Соответственно, комиссия Заказчика обязана следовать требованиям закупочной документации при начислении баллов заявкам участников.

Согласно материалам дела, оценка заявок производится в соответствии со следующими характеристиками (пункт 27.2 раздела II информационной карты).

Критерий «Оригинальность (новизна) и творческая значимость».

Значимость критерия – 30%.

Расчет рейтинга по данному критерию производится согласно пункту 3.9.7 раздела I «Общая часть» настоящей документации.

 

27.2.1

Полнота и качество наполнения раздела I  «Обзор креативных материалов рекламодателей банковского сектора по направлению потребительские кредиты»:

Максимальное количество баллов по данному подкритерию – 20 баллов

Баллы

27.2.1.1

Предоставлен обзор креативных материалов не менее 5 рекламодателей банковского сектора за 2018-2021 год по направлению потребительские кредиты

20

27.2.1.2

Предоставлен обзор креативных материалов менее 5 рекламодателей банковского сектора за 2018-2021 год по направлению потребительские кредиты

10

27.2.1.3

Предоставлен обзор креативных материалов не менее 5 рекламодателей банковского сектора по направлению потребительские кредиты не за указанный период

10

27.2.1.4

Предоставлен обзор креативных материалов не менее 5 рекламодателей банковского сектора за 2018-2021 год не по направлению потребительские кредиты

5

27.2.1.5

Обзор креативных материалов рекламодателей банковского сектора за 2018-2021 год не предоставлен

0

27.2.2

Использование оригинальных творческих решений в рамках предложенного эскиза раскадровки видеоролика

Максимальное количество баллов по данному подкритерию – 40 баллов

Баллы

27.2.2.1

В предложенных эскизах раскадровок видеоролика использовано оригинальное творческое решение, отличающееся от других  рекламодателей банковского сектора

40

27.2.2.2

В предложенных эскизах раскадровок видеоролика использовано неоригинальное творческое решение

10

27.2.2.3

В предложенных эскизах раскадровок видеоролика использовано неоригинальное творческое решение, не отличающееся от других  рекламодателей банковского сектора

10

27.2.2.4

Эскизы раскадровок видеоролика не предоставлены

0

27.2.3

Отражение сути рекламируемых продуктов в видеороликах до появления финальных титров с названием рекламируемого продукта (оценивается на основании эскиза раскадровок к видеороликам).

Максимальное количество баллов по данному подкритерию – 40 баллов

Баллы

27.2.3.1

Предложение участника четко и понятно отражает суть рекламируемого продукта: что предлагается, для кого предназначено; в чем преимущества перед конкурентами.

40

27.2.3.2

Предложение участника нечетко и/или непонятно отражает суть рекламируемого продукта: не понятно что предлагается

10

27.2.3.3

Предложение участника нечетко и/или непонятно отражает суть рекламируемого продукта: не понятно для кого предназначено

10

27.2.3.4

Предложение участника нечетко и/или непонятно отражает суть рекламируемого продукта: не отражены преимущества рекламируемого продукта перед конкурентами

10

27.2.3.5

Эскизы раскадровок видеоролика не предоставлены

0

 

В свою очередь Комиссия принимает во внимание, что по всем подкритериям установлено конкретное количество баллов, а также развернуто описаны характеристики каждого подкритерия, что исключает присвоение участникам Закупки баллов, основанное на субъективном мнении конкурсной комиссии Заказчика.

Комиссия признает довод Заявителя о неизмеряемости требований несостоятельным, поскольку оспариваемые характеристики представлены измеряемыми, понятными и конкретно сформулированными.

Также Комиссия отмечает, что представление обзора креативных материалов рекламодателей банковского сектора, эскизов раскадровок видеоролика не является обязательным условием участия в Закупке, однако их отсутствие оценивается в 0 баллов.

Из вышеизложенного следует, что установление в документации о проведении закупки критериев и порядка оценки не ограничивает право хозяйствующих субъектов на участие в процедуре Закупки, а преследует цель определения лучшего предложения в рамках проводимой Заказчиком процедуры Закупки.

Заявителем не представлены фактические доказательства, каким образом вышеуказанные формулировки закупочной документации умаляют его права, права участников Запроса предложений или ограничивает конкуренцию в целом.

Заказчик указывает, что предмет Закупки носит творческий и нематериальный характер и для понимания участниками Запроса предложений того, что в конечном результате хочет видеть Заказчик, в Приложении 1 к Техническому заданию Документации показан фирменный стиль Банка, отражены символика Банка, цветовая гамма и пр., а в Приложении 3 к Техническому заданию (бриф) максимально приближенно к итоговому продукту прописаны основные параметры эскиза раскадровки видеоролика, который участник должен будет подготовить для Заказчика.

Бриф выглядит следующим образом.

 

Бриф  на разработку эскиза раскадровки видеоролика «Акция по потребительскому кредиту»

Рабочее название проекта

Кредит на любые цели

Сведения о рекламируемом бренде/продукте

Полное название Заказчика

Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк»)

Информация о Заказчике

АО «Россельхозбанк» - это универсальный коммерческий банк, предоставляющий все виды банковских услуг и занимающий лидирующие позиции в области финансирования населения России.

Свыше 1500 отделений работают во всех регионах страны, в том числе более половины в малых городах и сельских населенных пунктах.

Более 1,5 млн. семей уже воспользовались кредитными продуктами АО «Россельхозбанк».

Описание проекта

Реклама акции по потребительским кредитам (ставка по потребительскому кредиту снижена)

Цели и задачи рекламной кампании

Целью рекламной кампании является агрессивное наращивание первичных обращений за кредитными продуктами в отделения АО «Россельхозбанк» на всей территории страны:

Задача 1. Анонс снижения ставок по потребительским кредитам;

Задача 2. Демонстрация возможности быстрого и удобного оформления заявки на кредит на сайте Банка.

Описание продукта

Акция по потребительскому кредиту. Потребительский кредит выдается на любые цели в сумме до 1 500 000 рублей, сроком до 7 лет.

Кредит можно получить в любом офисе банка.

Справочно:

Средняя сумма кредита 209 000 рублей.

Клиенты банка используют кредит для оплаты крупных покупок или услуг: бытовая техника, ремонт, мебель, автомобиль, отпуск и подарки к новому году.

Конкурентная среда и  преимущества Банка

Лидеры рынка (Конкуренты):

 

Название банка

1

Сбербанк России

2

Банк ВТБ

3

Газпромбанк

4

Альфа-Банк

5

Московский Кредитный Банк

6

Банк Открытие

7

ЮниКредит Банк

8

Промсвязьбанк

9

Райффайзенбанк

10

Росбанк

 

Преимущества продукта:
Сниженная и привлекательная на фоне конкурентов процентная ставка,

Преимущества банка:
1) Присутствие в мелких городах и селах

2) Широкая филиальная сеть

3) Надежность

4) Быстрая и удобная форма подачи заявки на кредит на сайте Банка

Описание целевой аудитории

Мужчины и женщины в возрасте 25-54, семейные, имеющие детей, среднего достатка, работающие (НЕ-пенсионеры), проживающие в городах и селах  на ВСЕЙ территории российской федерации.

Средняя сумма дохода заявителя на потребительский кредит в  АО «Россельхозбанк» 15-25 тыс. рублей. Любые покупки свыше 30 тыс. рублей являются крупными (крупная бытовая техника, мебель, ремонт, отпуск).

Основные аспекты рекламной кампании

В эскизах раскадровки видеоролика и дизайн-макета рекламного модуля для печатных средств массовой информации обязательно:

- Акцентировать внимание на том, что в Банке снижение ставок;

- Показать разнообразие возможных целей кредитования, в том числе доступность кредитов РСХБ для городских жителей;

- Продемонстрировать оригинальный подход, выделяющий рекламу кредитов АО «Россельхозбанк» из числа другой рекламы банковской категории;
- Включить эмоциональный «якорь», способствующий запоминанию рекламного сообщения

Ключевое сообщение / посыл потребителю

Спешите за кредитом в  АО «Россельхозбанк».

 

В части планируемого к заключению с победителем Запроса предложений договора Заказчик указывает, что условиями договора предусмотрен порядок предварительного согласования сценария для видео- и аудио-ролика с Заказчиком (пункт 2.1.2.1 раздела IV «Проект договора» закупочной документации), что минимизирует риски для контрагента отказа Заказчика от приемки выполненной контрагентом работы.

В соответствии с пунктом 5.4 проекта договора установлено, что в случае просрочки Заказчиком оплаты оказанных услуг/выполненных работ, исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере 0,02% от просроченной к оплате суммы за каждый календарный день просрочки, но не более 10% от всей просроченной к оплате суммы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

          Доводы Заявителя относительно установления в закупочной документации условия о согласовании Заказчиком привлечение подрядчиком третьих лиц к исполнению договора, также признаются Комиссией необоснованными по следующим основаниям.

          В соответствии с пунктом 5.14 раздела IV «Проект договора» закупочной документации исполнитель гарантирует, что требования к работам (услугам) и их результатам, указанные в договоре, включая его приложения, являются достаточными и исчерпывающими для правильного понимания исполнителем целей и задач, а также качественного выполнения работ (оказания услуг) по договору.

          В соответствии с пунктом 19 раздела II «Информационная карта» закупочной документации, привлечение к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) для участников процедуры закупки – допускается.

          В случае привлечения участника Запроса предложений к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей), такой участник в составе своей заявки представляет пакет документов, указанный в пункте 17.3 раздела II «Информационная карта» закупочной документации, а именно: отсканированные документы, подтверждающие соответствие привлекаемых участником к исполнению обязательств по договору третьих лиц (субподрядчиков, субисполнителей) требованиям подпункта 16.3 пункта 16 Информационной карты.

          Участник процедуры закупки вправе приложить к заявке на участие в Запросе предложений иные документы, которые, по мнению участника процедуры закупки, подтверждают его соответствие установленным в настоящей документации требованиям (с комментариями).

          В этой связи, в случае, если участнику на момент подачи заявки на участие в Закупке известно, что он будет привлекать к исполнению договора третьих лиц (а такая возможность закупочной документацией предусмотрена), им предоставляются документы, указанные выше, без согласования с Заказчиком.

          В соответствии с пунктом 2.4 раздела IV «Проект договора» закупочной документации исполнитель вправе привлекать третьих лиц к исполнению своих обязательств по договору с предварительного согласия Заказчика в письменной форме. При этом Исполнитель несет ответственность за действия третьих лиц как за свои собственные. Субисполнитель выполняет работы и оказывает услуги лично и не вправе привлекать к выполнению работ и оказанию услуг других лиц.

          Также, согласно пункту 11.8 раздела IV «Проект договора» закупочной документации исполнитель может привлекать третьих лиц к исполнению обязательств по договору, [только при условии, что стоимость работ (услуг), выполняемых российскими лицами, должна составлять не менее 50% стоимости работ (услуг) по договору,] с предварительного письменного согласия Заказчика. Исполнение обязательств по договору не может быть возложено привлеченными исполнителем третьими лицами на третьих лиц. Ответственность за исполнение третьими лицами договора несет Исполнитель.

          Из вышеизложенного следует, что в случае, если участник, с которым конкурсной комиссией Заказчика было принято решение о заключении договора, при подаче заявки на участие в Закупке не заявил о том, что им планируется привлечение третьих лиц, а в процессе исполнения договора ему будет необходимо привлечь субподрядчика, в таком случае участник (исполнитель по договору) обязан получить согласие Заказчика.

          Как указано в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда
от 23.09.2016 № N 09АП-37541/2016-АК по делу N А40-44336/16, включение в проект договора положений о согласовании с Заказчиком кандидатур потенциальных субподрядчиков является несостоятельным, поскольку положения договора, размещенного в составе конкурсной документации, в силу своей правовой природы не могут являться ограничивающими конкуренцию.

          Ограничение количества участников может быть при установлении каких-либо требований, приводящих к отклонению участников и не допускающих их на следующие стадии закупок, в договоре же установлены права и обязанности сторон договора, а не участников закупки, что не приводит к ограничению количества участников. Договор становится обязательным для исполнения сторонами по факту его заключения.

          Комиссия отмечает, что договор – это результат проведенной закупки, а не сама закупка, в договоре отсутствует конкуренция, так как это сделка двух конкретных хозяйствующих субъектов.

          Таким образом, закупочной документацией о проведении запроса предложений предусмотрено право привлекать участниками Закупки к исполнению договора третьих лиц, в том числе, уже на этапе исполнения договора.

          Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика совершены в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими закупочную деятельность Заказчика.

          Заявитель также не реализовал свое право на обращение с запросом о разъяснении положений извещения о проведении Запроса предложений и/или Документации. Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными критериями, Заявителем Комиссии не представлено.

          Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

  При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

  Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

          Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

          На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Снабженец-2» (ОГРН: 1207700133596, ИНН: 9717091103) на действия АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488)) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.09.2021 № ЕО/55936/21.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны