Постановление №15453/23 Постановление о прекращении дела № 077/04/9.21-19487/2022 от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 077/04/9.21-19487/2022

 

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена 03.04.2023.

В полном объеме постановление изготовлено 06.04.2023.

 

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве «...», рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-19487/2022, возбужденного
в отношении
АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11) в присутствии представителей
АО «Мосгаз» «...», действующей на основании доверенности
от 30.12.2022 № 20-03/372,«...», действующего на основании доверенности от 15.02.2023 № 20-03/129, в присутствии представителей
АО «Мособлгаз» «...», действующей на основании доверенности
от 20.04.2022№ 12-07/460, «...», «...», действующих

на основании доверенности от 28.02.2023 № 12-07/267, уведомленных надлежащим образом о времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 077/04/9.21-19487/2022 об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское УФАС России поступило Заявление «...»
(далее — Заявитель) (вх. от 25.11.2022 № 79498/22), на действия (бездействие)
АО «Мосгаз», выразившиеся в нарушении установленного пунктом
29 Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 № 1547
(далее — Правила подключения),
порядка подключения в части необоснованного отказа от заключения договора о подключении объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Президиумом ФАС России были даны разъяснения № 7, утвержденные протоколом Президиума ФАС России от 30.11.2016 № 15, которые определяют порядок применения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения и законодательства
о теплоснабжении, критерии применения статей 9.21 и 14.31 КоАП РФ, а также основания выдачи представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно указанным разъяснениям при поступлении в антимонопольный орган заявления о нарушении антимонопольного законодательства, подготовленного в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции, но содержащего данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, данное обращение подлежит квалификации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, заявление «...» необходимо квалифицировать
как заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

По результатам рассмотрения заявления Московским УФАС России установлено следующее.

Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального к сетям газораспределения установлен Правилами подключения.

Согласно представленной информации установлено, что 06.10.2022
«...» в адрес АО «Мосгаз» направлена заявка о подключении
объекта капитального строительства, расположенного по адресу: «...» (далее — Объект), к сети газораспределения (далее - Заявка). Данный Объект расположен в границах
КП «Фаворит».

Ближайшим источником газоснабжения Объекта является газопровод среднего давления, находящийся в собственности ПК «Долгино-1».

По итогам рассмотрения Заявки АО «Мосгаз» проинформировало Заявителя
о том, что
на момент подачи заявки АО «Мосгаз» не имеет технической возможности подачи газа к жилому дому Заявителя и рассмотрение вопроса
о подключении (технологическом присоединении) Объекта возможно после реализации мероприятий, направленных на ликвидацию дефицита пропускной способности.

Ближайший распределительный газопровод, подходящий для подключения Объекта Заявителя, входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее - ГРС) «Селятино».

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС «Селятино», не принадлежит АО «Мосгаз», а эксплуатируется ООО «Газпром трансгаз Москва».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

В соответствии с пунктом 29 Правил подключения основанием для отказа
от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора
о подключении не допускается.

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных
в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29.
10.2010 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения.

Техническая возможность подключения (технологического присоединения)
к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Согласно представленной информации письмом от 25.10.2022 № 50/05-3939/22 АО «Мосгаз» отказало «...» в заключении договора
о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения
в связи с отсутствием пропускной возможности ГРС «Селятино».

Вместе с тем в соответствии с имеющейся у Московского УФАС России информации до 01.09.2022 объекты газового хозяйства, расположенные в границах ТиНАО города Москвы, находились в ведении АО «Мособлгаз». Следовательно,
до 01.09.2022 АО «Мособлгаз» занималось подключением объектов капитального строительства, находящихся на территории ТиНАО города Москвы,
к сетям газораспределения.

В ответ на запрос Московского УФАС России письмом исх. от 23.01.2023
№ 669/01 (вх. от 23.01.2023 № 4340-ЭП/23) АО «Мособлгаз» уведомило о том,
что в период с 01.01.2021 по настоящее время АО «Мособлгаз» заключило 322 договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения ГРС «Селятино».

Указанные подключения (технологическое присоединение) объектов капитального строительства осуществлялось в соответствии с зарезервированными объемами пропускной способности а рамках расчетных схем газоснабжения населенных пунктов.

Вместе с тем Московским УФАС России в адрес ООО «Газпром трансгаз Москва» направлен запрос информации по вопросу наличия возможности подключения новых заявителей через ГРС «Наро-Фоминск» и ГРС «Селятино».

В ответ на указанный запрос информации письмом исх. от 09.03.2023
№ 01/3541 ООО «Газпром трансгаз Москва» в адрес Московского УФАС России направило информацию (вх. от 10.03.2023 № 15358-ЭП/23), согласно которой по состоянию на 01.08.2022 резерв пропускной способности ГРС «Наро-Фоминск» составлял 0,113 м
3
/час, ГРС «Селятино» — 0 м3/час.

По состоянию на 01.11.2022 резерв пропускной способности ГРС «Наро-Фоминск» составлял 0,015 м3/час, ГРС «Селятино» — 0 м3/час.

ГРС «Селятино» входит в перечень ГРС Мосоквской области, загрузка которых, в том числе с учетом ранее согласованных объемов достигла проектных величин, который утвержден приказом ООО «Газпром трансгаз Москва»
от 05.08.2022 № 639 и от 03.11.2022 № 932.

Представителем АО «Мосгаз» при проведении административного расследования по делу № 077/04/9.21-19487/2022 об административном правонарушении было заявлено, что указанный объем свободной пропускной способности ГРС «Наро-Фоминск» носит резервный характер в целях исполнения договоров о подключении (технологическом присоединении), мероприятия по которым в настоящее время не выполнены, вследствие чего подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям невозможно.

Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящих из ГРС «Наро-Фоминск», загрузка которых достигла проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.

Следовательно, техническая возможность подключения жилого дома Заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает из ГРС «Наро-Фоминск», отсутствует.

Таким образом, информация о наличии пропускной способности для подключения новых заявителей к сети газораспределения, подтвержденная Решением Арбитражного суда города Москвы, была актуальна на I и II кварталы 2022 года.

В силу пункта 32 Правил подключения в случае мотивированного отказа
от заключения договора о подключении исполнитель предоставляет имеющуюся
в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации мероприятий
по обеспечению технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения (далее - мероприятия по обеспечению технической возможности) за счет собственных средств, а также иных источников финансирования.

Информация об отсутствии технической возможности подключения Объекта Заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает от ГРС «Селятино»,
о примерных сроках появления технических возможности подключения согласно требованиям пункта
32 Правил подключения доведена АО «Мосгаз»
до сведения«...» письмом от 25.10.202250/05/3939/22.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо приходит к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в вышеописанных действиях АО «Мосгаз».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство
по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21- 19487/2022, возбужденное в отношении АО «Мосгаз» (дата регистрации в качестве юридического лица 28.12.2012, ОГРН: 1127747295686, ИНН 7709919968, КПП: 770901001, адрес: 105120, г. Москва, пер. Мрузовский, д. 11), прекратить
в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны