Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-7486/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «19» июня 2023г.  г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «19» июня 2023г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 06.06.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.4-7486/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «СтокЭстэйт» (ОГРН 1217700462968, ИНН 7751206569, КПП 775101001, дата регистрации 30.09.2021, место нахождения: г. Москва, п. Сосенское, п. Коммунарка, Потаповская роща, д. 7, корп. 1) по факту нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством, регулирующим проведение публичных торгов, установленного решением Комиссии Московского УФАС России от 01.12.2022 по делу № 077/07/00-17586/2022, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ООО «СтокЭстэйт» по доверенности от 02.06.2023 № 9/2023 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf. 

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы Мавлютова В.Р. (далее - Заявитель) на действия ООО «СтокЭстэйт» (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства: годные остатки. Ткани декоративные - 1 рулон (Ф-18405-МО) Ткань из синтетических волокон – 1 906 рулонов (Ф-14146-МО) Трикотажные полотна - 3 рулона (Ф-16770-МО) Рулоны ткани - 3 рулона (Ф-12413-МО) Ткань - 11 рулонов (Ф-16762-МО) Ткань - 1 шт, 25 рулонов (Ф-13984-МО) Ткань в упаковке -2 шт. (Ф-12642-МО) Лента резиновая (Ф-13920-МО) - 42 метра. П.214 (извещение № 22000003220000000191, лот № 3) 01.12.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-17586/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнение предписание.

Аукцион проводился в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредставлении Заявителю возможности ознакомления с реализуемом имуществом. Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Реализация имущества, обращенного в собственность государства осуществляется в соответствии с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее – Росимущество), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

ООО «СтокЭстейт» (Организатор торгов) является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 100095304121100077 от 10.12.2021, заключенным с Территориальным управлением Росимущества в Московской области на оказание услуг по реализации имущества конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее- Государственный контракт).

В соответствии с поручениями ТУ Росимущества в Московской области № 175-2022 от 18.08.2022, № 178-2022 от 18.08.2022, № 214-2022 от 05.09.2022 Организатором торгов в ГИС Торги в сети Интернет по адресу https://torgi.gov.ru размещены соответствующие Извещения и Информационные сообщения о реализации Имущества на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, а также опубликованы фотографии, представленные Продавцом с поручениями, что позволяет покупателям идентифицировать приобретаемое имущество: - Извещение № 22000003220000000191, лот № 3 (начальная цена снижена на 90%) опубликовано 31.10.2022, приём заявок с 31.10.2022 в 20:00(мск) по 28.11.2022 до 10:00(мск), дата рассмотрения заявок: 01.12.2022, дата торгов: 05.12.2022 в 10:00.

В силу подпункта «е» пункта 10 раздела III Положения в информационном сообщении о проведении аукциона должны быть указаны сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 19 документации о Торгах осмотр объекта (лота) аукциона производится без взимания платы и обеспечивается в период приема заявок по предварительному согласованию (уточнению) времени проведения осмотра на основании направленного обращения.

Не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе осмотр прекращается. Для осмотра имущества лицо, желающее осмотреть имущество, направляет Запрос в письменной форме на адрес электронной почты специализированной организации с приложением копии паспорта. Адрес электронной почты: stockastate@gmail.com.

В соответствии с условиями пункта 19 документации Заявитель на адрес электронной почты Организатора торгов (stockastate@gmail.com) 29.09.2022, 12.10.2022 и 08.11.2022 направил заявки на осмотр имущества. Вместе с тем, на момент рассмотрения Комиссией жалобы, Заявителю не обеспечена возможность осмотра имущества.

Как пояснил на заседании Комиссии Организатор торгов, для обеспечения осмотра Имущества заявки Заявителя, поступившие 29.09.2022, были перенаправлены Организатором торгов в адрес ТУ Росимущества в Московской области 30.09.2022, далее повторно направлялись 05.10.2022, 11.10.2022, 18.10.2022, 26.10.2022. Организатор торгов также отметил, что ТУ Росимущества в Московской области не передает Организатору торгов имущество в натуре, участие Организатора торгов в осмотре по месту хранения не осуществляется. Продавец самостоятельно согласовывает с ответственным хранителем точную дату и время осмотра и незамедлительно направляет соответствующую информацию Организатору торгов для уведомления заинтересованных лиц по адресам электронной почты, с которых поступили заявки.

Организатор торгов также указал, что 17.11.2022 Организатору торгов по электронной почте для сведения поступила копия письма ТУ Росимущества в Московской области в адрес ООО «Грифон Групп» от 17.11.2022 № 50-ТВ-03/16283 «Об осмотре имущества», согласно которому ТУ Росимущества в Московской области на основании Государственного контракта № 0148100001420000010 от 07.04.2021 требует от хранителя имущества ООО «Грифон Групп» (далее - Хранитель имущества) обеспечить Заявителю и его представителю осмотр Имущества в соответствии с заявками. Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, обеспечение ознакомления с имуществом возложена на хранителя данного имущества ООО «Грифон Групп», а не на Организатора торгов, у которого данное имущество отсутствует. Вместе с тем Организатор торгов обращает внимание, что Заявитель 17.11.2022 был в письменном виде уведомлен Продавцом имущества (Территориальным управлением Росимущества в Московской области) о причинах непроведения осмотра по всем его заявкам, 20.11.2022 направил письменную претензию в адрес Хранителя имущества, следовательно, по мнению Организатора торгов, с 17.11.2022 обладал достаточной и достоверной информацией о выполнении Организатором торгов обязанности по информационному обеспечению порядка осмотра, а также о лицах, ответственных за проведение осмотра, к которым не относится Организатор торгов. Комиссия, оценивает позицию Организатора торгов критически ввиду следующего.

Согласно пункту 4.4.16. Государственного контракта на исполнителя (Организатор торгов) возложена обязанность обеспечить возможность подачи заявок на участие в торгах по имуществу подлежащему реализации в соответствии с поручением заказчика неограниченного круга лиц в пределах времени и по адресам, указанным в информационном сообщении, включая обеспечения пропускного режима, а также возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможность осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным в информационным сообщении о проведении торгов (сообщение о реализации имущества).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что за Организатором торгов в пункте 4.4.16. Государственного контракта закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления с имуществом.

В свою очередь, в нарушение данного положения Государственного контракта, ознакомление с имуществом осуществлено не было. При этом, документация о проведении Торгов не содержит указания, что ознакомлением с имуществом занимается хранитель данного имущества по указанию ТУ Росимущества, а лишь устанавливает, что для ознакомления с имуществом необходимо направить заявку на осмотр в адрес Организатора торгов. 

С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу о нарушении Организатором торгов п. 4.4.16. Государственного контракта, п. 19 документации о Торгах, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Статьей 7.32.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам проведения таких торгов и продажи или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Временем совершения административного правонарушения является 31.10.2022.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ООО «СтокЭстэйт» выразил несогласие с решением Московского УФАС России по делу № 077/07/00-17586/2022, в материалы дела представлен акт экспертного исследования от 26.05.2023 № 3179/33-6-23, поддержал доводы, изложенные при рассмотрении жалобы Комиссией Московского УФАС России, согласно которых обеспечение ознакомления с имуществом возложена на хранителя данного имущества, а не на Организатора торгов. Кроме того, представитель ООО «СтокЭстэйт» указал, что предписание антимонопольного органа исполнено в полном объеме только благодаря тому, что ТУ Росимущества и хранитель имущества назначили дату и время осмотра имущества.

Также представителем ООО «СтокЭстэйт» заявлено ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «СтокЭстэйт» поддержал ранее заявленные доводы.

Должностное лицо административного органа оценивает довод в части возложения на хранителя обязанности ознакомления с имуществом критически на основании следующего. Действия Организатора торгов в настоящем случае не соответствуют требованиям п. 4.4.16. Государственного контракта, п. 19 документации о Торгах, поскольку извещение в части порядка ознакомления с объектом Торгов не содержит какого-либо детального алгоритма действий сторон при ознакомлении. Фактически следствием отсутствия данной информации явилась невозможность Заявителя ознакомиться с реализуемым имуществом. Данные нарушения могут существенно повлиять на результат торгов и послужить препятствием для реализации цели выставления имущества на Торги - получения наивысшей цены за реализуемое имущество, что, в свою очередь, затрагивает права взыскателя. При этом Организатором не отрицается необеспечение ознакомления с имуществом. Указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

В части применения ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. 

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ООО «Стокэстэйт» просил отложить рассмотрение дела в связи с тем, что Обществом обжалуется решение Московского УФАС России по делу № 077/07/00-17586/2022. Должностное лицо административного органа отмечает, что доводы представителя ООО «Стокэстэйт» об обжаловании решения Московского УФАС России по делу № 077/07/00-17586/2022 не препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «СтокЭстэйт», не установлено.

Таким образом, штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ: 

1. Признать юридическое лицо - ООО «СтокЭстэйт» (ОГРН 1217700462968, ИНН 7751206569, КПП 775101001, дата регистрации 30.09.2021, место нахождения: г. Москва, п. Сосенское, п. Коммунарка, Потаповская роща, д. 7, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ООО «СтокЭстэйт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны