Решение №3534/24 223 РАСТ РЕКОМ от 30 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-998/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
26.01.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Д.А.А.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ООО «ВСМ-Сервис»: Ч.А.Ю. (доверенность №174 от 24.10.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «РНК» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ЕИ/2561/24 от 24.01.2024),
рассмотрев обращение ООО «ВСМ-Сервис» о включении сведений в отношении ООО «РНК» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

    ООО «ВСМ-Сервис» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «РНК» (далее – Общество) для включения в Реестр (реестровый №32211821620).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ООО «ВСМ-Сервис», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «ВСМ-Сервис».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
10.05.2023 между Заказчиком и ООО «РНК» (далее — Исполнитель) заключен договор по результатам запроса котировок в электронной форме № 66/ЗКТЭ-ВСМ/22 на право заключения договора поставки корпусов буксы (контракт №66/ЗКТЭ-ВСМ/22 от 01.12.2022, реестровый номер закупки 32211821620).
Согласно п. 1.3 Договора срок поставки Товара определяется в Графике поставки (приложение № 3 к настоящему Договору).
В соответствии с требованиями Приложения №3 к Договору срок поставки товара устанавливается по заявкам.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по Договору.
14.12.2022 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку №1 на поставку 300 шт. товара в срок до 31.03.2023. Вместе с тем, Исполнитель в установленный заявкой срок поставку товара в адрес Заказчика не выполнил.
30.05.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию №ИСХ-ВСМС-30530-18 с требованием уплатить неустойку в связи с ненадлежащим выполнением Исполнителем обязательств по Договору.
22.06.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил повторную претензию №ИСХ-ВСМС-30622-12 с требованием уплатить неустойку в связи с ненадлежащим выполнением Исполнителем обязательств по Договору.
17.07.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензию №ИСХ-ВСМС-30717-1 с требованием уплатить пени, а также с указанием на намерение Заказчика расторгнуть Договор в случае продолжающихся существенных нарушений Договора.
08.08.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо исх.№08-08/23 с уведомлением о невозможности поставки Товара с соблюдением установленных сроков, предусмотренных условиями Договора, и предложением заключить допонительное соглашение на продление сроков поставок по Договору, требованием рассмотреть вопрос о списании начисленных Заказчиком пени.
На основании вышеизложенных обстоятельства Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с п. 13.3 Договора расторжение настоящего Договора в одностороннем порядке (отказ от исполнения настоящего Договора) осуществляется путем направления одной Стороной письменного уведомления об этом другой Стороне не позднее, чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты расторжения настоящего Договора. Настоящий Договор считается расторгнутым с даты, указанной в уведомлении о расторжении настоящего Договора.
Согласно п. 17.2 Договора обо всех изменениях сведений, указанных в разделе 18 Договора, Стороны обязуются известить друг друга в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты их изменения.
Согласно представленным Заказчиком к материалам дела документам и пояснениям 20.12.2023 Заказчик принял Решение.
20.12.2023 Заказчик посредством электронной почты направил Решение в адрес Исполнителя. Также 20.12.2023 Заказчик направил Решение в адрес Исполнителя посредством почтового отправления.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
На основании пояснения и представленных к материалам заседания документов Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Также Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, указывающие на сверешение им напрпавленных на исполнения Договора действий, а также на наличие обстоятельств наепреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему выполнению обязательств по Контракту и не возникшие по вине Исполнителя.
Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ООО «ВСМ-Сервис» в отношении ООО «РНК» (117405, ГОРОД МОСКВА, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ДОМ 158, КОРПУС 1, ЭТ 1 П I К 3 ОФ 2; ИНН: 7726460307) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны