Решение б/н Решение от 16 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5796/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Урбитек ФМ» на действия АО «Росэксимбанк», АО «ЭКСАР» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на оказание услуг по содержанию и технической эксплуатации офисных помещений АО «ЭКСАР» и АО «РОСЭКСИМБАНК» (реестровый № 32008901858) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением от участия в процедуре.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).
Согласно протоколу от 13.03.2020 № 200308 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке, поскольку в нарушение требований п. 8.2.1 и п. 16.1.1 Документации о закупке участник закупки предоставил лицензию с не действительным местом нахождения. Также в нарушение требований п. 8.3.11 и п. 16.1.1 Документации о закупке участник закупки не предоставил бухгалтерскую отчетность.
При этом Заявитель в своей жалобе оспаривает только первый довод жалобы касательно представления лицензии с недействительным местом нахождения.
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Озвученные в жалобе Заявителя требования по допуску к участию в закупке продиктованы ее особенностями, требованиями закона и положениями закупочной документации.
Согласно п. 3 Извещения о закупке предметом договора является оказание услуг по содержанию и технической эксплуатации офисных помещений АО «ЭКСАР» и АО «РОСЭКСИМБАНК».
В соответствии с п. 1 Документации о закупке Требования к товару (оказываемым услугам) указаны в Приложении №1 к Документации о закупке.
В соответствии с Разделом 9 Приложения № 1 к Документации о закупке в перечень обсуживаемых систем входят, в том числе, противопожарные системы.
Согласно Приложению № 1 к Техническому заданию в Инженерные и специальные системы, передаваемые на техническую эксплуатацию, расположенных на 5, 7, 10, 16, 24 -м этажах в офисном здании по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12.) Арендатор – АО «ЭКСАР», входит система пожарной безопасности.
Согласно Приложению № 2 к Техническому заданию в Инженерные и специальные системы, передаваемые на техническую эксплуатацию расположенных на 6,11,12,13,14-м этажах в офисном здании 3 части помещения № Iк, находящегося на уровне 4 здания паркинга-2 и офисного помещения № 207, находящегося в офисном здании 2 по адресу: г. Москва, Краснопресненская наб., д. 12. Арендатор – АО «РОСЭКСИМБАНК», аналогично входит система пожарной безопасности.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит обязательному лицензированию.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утверждено «Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».
По указанной причине в соответствии с п. 8.2.1 Документации о закупке Участник закупки должен иметь лицензию МЧС на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Данной лицензией должны быть разрешены виды работ, необходимые для полного обслуживания систем АПС, АУГПТ, Дымоудаления, Оповещения и эвакуации.
С целью выполнения указанных условий допуска к участию в закупке Заявителем была представлена лицензия № 77-Б/05132 от 29.06.2017г., включающая следующие реквизиты:
- Место нахождения: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 2;
- Адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности: 109052, г. Москва, ул. Нижегородская, д. 29-33, стр. 2.
Между тем, согласно сведениям, указанным в ЕГРЮЛ на дату анализа заявок (Протокол от 13.03.2020), местом нахождения и адресом регистрации Заявителя является 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17 стр. 2 пом. 48 (ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения: 7187748807811, 26.07.2018).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" в бланке лицензии указывается место нахождения (место жительства) лицензиата.
В силу п. 2 ст. 54 ГК РФ Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования)
С учетом положений п. 2 ст. 54 ГК РФ смешивание таких понятий как Место нахождения и Адрес мест осуществления лицензируемого вида деятельности не является допустимым – место нахождения лицензиата является самостоятельным неотъемлемым реквизитом лицензии.
Таким образом, на дату предоставления документа Заказчику сведения о месте нахождения Заявителя являлись недостоверными.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения
В силу ч. 2 ст. 18 указанного Федерального закона До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.
При этом, в силу ч. 5 ст. 18 указанного Закона Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
С учетом даты изменения места нахождения организации Заявителя указанный в законе срок переоформления лицензии был пропущен, лицензия содержала недостоверную информацию о месте нахождения Заявителя, требования п. 8.2.1 Документации о закупке выполнены не были.
Согласно п. 16.1.1 Документации о закупке при рассмотрении заявок на участие в процедуре закупки участник закупки не допускается к участию в процедуре закупки в случае непредставления участником закупки документов и сведений, необходимых для участия в процедуре закупки и установленных в закупочной документации (или извещении), либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, предлагаемых участником закупки.
Поскольку Заявителем не была приложена лицензия, соответствующая закону, а приложенная лицензия содержала недостоверные сведения, Заказчик на основании п. 16.1.1 Документации о закупке обоснованно не допустил Заявителя к дальнейшему участию в закупке.
Приложенный со стороны Заявителя Договор вторичной субаренды от 02.09.2019 не является достоверным доказательством надлежащего характера, поскольку:
- исходные сделки по аренде, легализующие вторичную субаренду, а также доказательства исполнения указанных договоров, в том числе, и вторичной субаренды, не представлены;
- дата договора и его оформление не соотносится с фактом принадлежности адреса Заявителю до 26.07.2018г. и его сменой указанной датой путем внесения изменения в ЕГРЮЛ (смена адреса в 2018 году с возобновлением использования помещения в 2019 абсолютно не логичная и не соотносится с иными юридически значимыми действиями Заявителя;
- наличие подобной субаренды не отменяет факта места нахождения (государственной регистрации) Заявителя совершенного по другому адресу, отличному от указанного в Договоре субаренды и лицензии;
- в самом представленном Заявителем Договоре субаренды в качестве места нахождения Заявителя в реквизитах сторон указан адрес: 115054, г. Москва, ул. Дубининская, д. 17 стр. 2 пом. 48.
Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Урбитек ФМ» (ОГРН:1177746082414, ИНН:7722389269) на действия АО «Росэксимбанк» (ОГРН:1027739109133, ИНН:7704001959) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2020 № 16542/20, от 06.04.2020 № ПО/18046/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.