Решение б/н б/а от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15863/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.10.2022                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<......>,

при участии посредством видеконференцсвязи ИП <......>(лично), представителей ООО «АРИС», ООО «БС Консалтинг»,

рассмотрев жалобу ИП <......>(далее — Заявитель) на действия ООО «АРИС» (далее — Организатор торгов), ООО «БС Консалтинг» (далее — Оператор ЭТП) при проведении открытого аукциона по реализации имущества должников (извещение № 290922/57341925/02, лот № 1) (далее-Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов и Оператора ЭТП при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт) 30.09.2022 размещено извещение о проведении торгов: № 290922/57341925/02.

Предмет торгов:

Лот № 1: Кв-ра расп. по адресу: МО, г. Балашиха, ул. Дмитриева, д. 24, кв.332, пл. 58,0 кв.м., к/н 50:15:0040302:5971 Н/ц 5 712 000,00 р.

Дата начала подачи заявок: 30.09.2022.

Дата окончания подачи заявок: 12.10.2022.

Дата проведения торгов: 14.10.2022 в 12:00.

Согласно доводам жалобы, Заявителем 11.10.2022 через личный кабинет электронной площадки была подана заявка на участие в торгах, в адрес Оператора ЭТП был направлен необходимый пакет документов, а также оплачен задаток. Однако, на момент подачи жалобы заявка не была рассмотрена Оператором ЭТП и Организатором торгов. Также Заявитель указывает, что Оператор ЭТП на звонки и обращения по электронной почте не отвечал.

Представители Организатора торгов и Оператора электронной торговой площадки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В ходе заседания Комиссии установлено, что 11.10.2022 Заявителем было подано 2 заявки на аккредитацию на электронной площадке в секции «Коммерческие торги» и в секции «Торги 229-ФЗ». 17.10.2022 Заявителю в личный кабинет поступило сообщение об отказе в регистрации на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 6.16 Регламента ЭТП подать заявку на участие в торгах возможно только после получения одобрения заявки на регистрацию.

Согласно пункту 6.17 Регламента ЭТП информация, представленная Пользователем при регистрации, а также в результате актуализации Пользователем такой информации, используется в неизменном виде при автоматическом формировании документов, которые составляют электронный документооборот ЭТП. В случае внесения изменений в документы и в сведения, указанные в пункте 6.18 настоящего Регламента, замены при превращении действия указанных документов, такие изменения проверяются Оператором электронной площадки в срок не более 5 (рабочих) дней.

В соответствии с пунктом 6.6 Регламента установлено, что к заявке на регистрацию должны быть приложены следующие документы:

Для индивидуальных предпринимателей:

- Копия основного документа, удостоверяющего личность на территории РФ;

- Копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе (ИНН);

- Копия свидетельства ОГРНИП, либо Лист записи;

- Адрес электронной почты для направления Оператором уведомлений;

- Подписанный образ документа: Регламент электронной торговой площадки ООО «БС КОНСАЛТИНГ» по организации проведения торгов в электронной форме по реализации имущества должников и продаже заложенного имущества (ФЗ № 229, № 102, № 212), действующая редакция;

- Заявление на регистрацию (формируется автоматически в процессе регистрации Пользователя на ЭТП;

- Пользователем указывается ФИО и адрес регистрации по месту жительства;

- Опросный лист (в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).

Пунктом 6.1 Регламента ЭТП установлено, что процедура регистрации на ЭТП проходит в три этапа. В сведениях Пользователя указывается наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт.

На основании пункта 6.20 Регламента ЭТП имеет право отказать Заявителю в регистрации в случае предоставления Заявителем недостоверных сведений, в том числе при расхождении данных пользователя и несоответствия с данными сертификата Пользователя ЭЦП.

В соответствии с пунктом 6.21 Регламента ЭТП в случае принятия решения об отказе в регистрации Оператор ЭТП направляет Заявителю уведомление в интерфейсе личного кабинета Пользователя, с указанием оснований принятия такого решения, в том числе с указанием на отсутствующие документы и/или сведения или обоснование того, что представленные Заявителем документы и/или сведения не соответствуют установленным к ним требованиям или содержат недостоверную информацию.

Комиссией установлено, что при регистрации Заявитель в сведениях пользователя не указал в графе «Кем выдан» (паспорт гражданина РФ) наименование и код подразделения ОВД, выдавшего паспорт, в соответствии с 6.1 Регламента.

Таким образом, Заявителем в составе заявки на регистрацию отсутствовали сведения, предусмотренные пунктом 6.1 Регламента ЭТП, а равно у Оператора ЭТП имелись основания для отказа в регистрации такой заявки.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что им была подана заявка именно на участие в торгах, а не для регистрации на ЭТП.

Оператор ЭТП пояснил, что Заявитель в настоящее время не зарегистрирован на электронной площадке. Также Заявителем не был внесен обеспечительный платеж на ЭТП.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что подача заявки на участие в торгах невозможна при отсутствии регистрации на ЭТП.

Таким образом, учитывая, что Заявитель не был зарегистрирован на электронной площадке, ввиду отклонения заявки, у него отсутствовала возможность подать заявку на участие в торгах .

В соответствии с Регламентом ЭТП техническая поддержка пользователей оказывается посредством электронной почты bstorgi_service@mail.ru.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств обращения в службу технической поддержки Оператора ЭТП, по адресу электронной почты, указанному в Регламенте ЭТП.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Оператором ЭТП в установленные пунктом 6.17 Регламента была рассмотрена заявка Заявителя на регистрацию и принято решение о несоответствии заявки требованиям Регламента ЭТП.

Комиссия отмечает, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в жалобе должны быть указаны нормативные правовые акты, которые нарушены вследствие действий (бездействия) организатора торгов, электронной торговой площадки.

Вместе с тем, Заявителем не представлено фактических доказательств нарушения Оператором ЭТП и Организатором торгов норм действующего законодательства.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Организатором торгов и Оператором ЭТП не была рассмотрена заявка на участие в торгах не находит своего подтверждения, поскольку Заявителем была подана заявка на регистрацию, которая в последствии была отклонена, ввиду несоответствия требованиям Регламента ЭТП. При этом, заявка на участие в торгах Заявителем не подавалась.

Вместе с тем, Заявитель на момент подачи заявки должен был ознакомится с Регламентом ЭТП, в котором прямо указано о том, что подача заявки на участие в торгах возможна только после одобрения регистрации на ЭТП.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Вместе с тем, Заявителем не представлено действительных доказательств о наличии препятствий со стороны Оператора ЭТП при подаче заявки на участие в торгах.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов и оператора ЭТП при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2022 № НП/53943/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны